художественные свойства личности и чувства: тонкий вкус, чувство меры, чувство формы, поэтические чувства, т.е. способность в обыденном видеть особенное, неповторимое. Для области театральной режиссуры выделяется третий круг способностей: аналитические, суггестивные [суггестивные способности позволяют режиссеру (учителю) осуществлять эмоционально-волевое воздействие на актеров (учащихся) в процессе репетиций (урока)], экспрессивные, организаторские, а также событийно-зрелищное мышление. Для области актерской профессии выделяется четвертый круг способностей: сценический темперамент, способность к перевоплощению; сценическое обаяние, заразительность и убедительность; сценически яркие внешние данные. Блоки актерских способностей. Актерское искусство это искусство действия в условных (предлагаемых) обстоятельствах спектакля на глазах зрителей. Действие в данных обстоятельствах должно быть ограничено, целенаправленно и продуктивно. То же можно сказать и о действиях учителя в условиях урока. Самое существенное условие для творчества как актера, так и учителя, раскрытия их способностей и возможностей публичность. Учитель один на один выходит на встречу с классом, воздействует на умы и сердца учащихся всеми психофизическими способами, затрагивая мысль, чувство, волю, воображение, внимание и память слушателей. Однако публичность творчества является источником переживаний учителем своего успеха или неуспеха, самооценки своих возможностей и даже профессиональной пригодности. Современная психология и опыт театральной педагогики располагают достаточным уровнем целенаправленного вмешательства в развитие специальных актерских способностей. Краткий анализ ведущих актерских способностей, приведенный ниже, может быть полезен учителю. Развитие своих творческих способностей он сможет осуществлять с опорой на обоснованные рекомендации театральной 175 |
Для области театральной режиссуры выделяется третий круг способностей: аналитические, суггестивные способности, которые позволяют режиссеру (учителю) осуществлять эмоционально-волевое воздействие на актеров (учащихся) в процессе репетиций (урока), экспрессивные, организаторские, а также событийно-зрелищное мышление. Для области актерской профессии выделяется четвертый круг способностей: сценический темперамент, способность к перевоплощению; сценическое обаяние, заразительность и убедительность; сценически яркие внешние данные. Актерское искусство это искусство действия в условных (предлагаемых) обстоятельствах спектакля на глазах зрителей. Действие в данных обстоятельствах должно быть ограничено, целенаправленно и продуктивно. То же можно сказать и о действиях учителя в условиях урока. Самос существенное условие для творчества как актера, так и учителя, раскрытия их способностей и возможностей публичность. Учитель один на один выходит на встречу с классом, воздействует на умы и сердца учащихся всеми психофизическими способами, затрагивая мысль, чувство, волю, воображение, внимание и память слушателей. Однако публичность творчества является источником переживаний учителем своего успеха или неуспеха, самооценки своих возможностей и даже профессиональной пригодности. Современная психология и опыт театральной педагогики располагают достаточным уровнем целенаправленного вмешательства в развитие специальных актерских способностей. Краткий анализ ведущих актерских способностей, приведенный ниже, может быть полезен учителю. Развитие своих творческих способностей он сможет осуществлять с опорой на обоснованные 70 |