Проверяемый текст
Аветисян, Каринэ Арменаковна; Психологическое содержание и условия развития поведенческой гибкости учителя (Диссертация 2001)
[стр. 180]

периодами творческой деятельности меланхолики.
Они: как известно, впечатлительны, эмоциональны,
полно и ярко воспринимают действительность.
Однако у меланхоликов
ориентация на переживание эмоциональных впечатлений внутри себя.
Такие люди не способны произвольно прекращать свои переживания, так как них отсутствует способность природного торможения.
Впечатления как бы оседают в психике меланхолика и
реализуются только в воображении в качестве идеи, не всегда воплощающейся в поступке.
Воспитание актерских способностей у такого человека,
как отмечают результаты экспериментов, практически дело безнадежное, Но можно ожидать значительных успехов на поприще режиссуры, которая предполагает осуществление собственного замысла через игру актеров.
Учитель, выстраивающий урок-спектакль по законам открытого режиссерского действия, реализует свой замысел в
соигре с учениками класса.
Не нужно забывать об одном весьма важном психолого-педагогическом нюансе.
Так как психика меланхолика является более уязвимой по сравнению с другими, то необходимо особо бережное отношение к таким людям.
Следует исключать из арсенала педагогического воздействия упреки, укоры, грубые оценки
актерской непригодности в адрес меланхолика.
Он предрасположен к возникновению комплексов.
Холерики отличаются, как известно, повышенной эмоциональной впечатлительностью, но находят естественный выход эмоциональной реактивности в активных поступках, в отличие от меланхоликов.
В то же время это свойство является недостатком, мешающим человеку осознанно управлять своим поведением.
Холерикам свойственен стиль метода проб и ошибок, так как наиболее продуктивные периоды творческой деятельности для них первый и шестой, а четыре промежуточных пропускаются.
Данный тип темперамента наиболее близок по своей природной организации к актерской деятельности.
Учителей, у которых явно преобладает холерический темперамент, легко выделить из общей массы педагогов.
В процессе проведения уроков им
180
[стр. 75]

5.
Формирование идеального образа на основе личного опыта, воображения, фантазии, интуиции, мировосприятия (зарождение замысла урока).
6.
Соотнесение идеального и реального.
Идеальный (воображаемый) образ выступаег в качестве цели предстоящей деятельности, что должно привести к конкретному плану реализации деятельности.
7.
Творческий акт (реализация замысла школьного урока).
8.
Сравнение результата деятельности с идеальным (воображаемым) образом.
Коррекция результата осуществляется в гой же логической последовательности.
Зачастую в театральной практике и учительской деятельности пропускаются первые пять периодов процесса творчества, так как они в основном прот екают на бессознательном уровне.
В.А.
Петров (1987), в результате многочисленных опытов и наблюдений вывел закономерность, обусловливающую зависимость успешности педагогических процессов от учета свойств темперамента будущего учителя.
Результаты его экспериментов могут быть весьма полезными не только в диагносгике актерских способностей, но и в практической деятельности.
Так, например, продуктивно и успешно справляются с первыми четырьмя периодами творческой деятельности меланхолики.
Они, как известно, впечатлительны, эмоциональны,
поэтому полно и ярко воспринимают действительность.
Однако у меланхоликов
преобладает ориентация на переживание эмоциональных впечатлений внутри себя.
Им трудно произвольно прекращать свои переживания, так как у них отсутствует способность природног о торможения.
Впечатления как бы оседают в психике меланхолика и
реализуется только в воображении в качестве идеи, не всегда воплощающейся в поступке.
75

[стр.,76]

Воспитание актерских способностей у такого человека, по результатам экспериментов, практически дело безнадежное.
Но можно ожидать значительных успехов на поприще режиссуры, которая предполагает осуществление собственного замысла через игру актеров.
Учитель, выстраивающий урок-спектакль по законам открытого режиссерского действия, реализует свой замысел в
совместной игре с учениками класса.
11е нужно забывать об одном весьма важном психологопедагогическом нюансе.
Так как психика меланхолика является более уязвимой по сравнению с другими, то необходимо особо бережное отношение к таким людям.
Следует исключать из арсенала педагогического воздействия упреки, укоры, грубые оценки
профессиональной непригодности в адрес меланхолика.
Он предрасположен к возникновению комплексов.
Холерики отличаются, как известно, повышенной эмоциональной впечатлительностью, но находят естественный выход эмоциональной реактивности в активных поступках, в отличие от меланхоликов.
В то же время это свойство является недостатком, мешающим человеку осознанно управлять своим поведением.
Холерикам свойствен стиль метода проб и ошибок, так как наиболее продуктивные периоды творческой деятельности для них первый и шестой, а четыре промежуточных пропускаются.
Данный тип темперамента наиболее близок по своей природной организации к актерской деятельности.
Учителей, у которых явно преобладает холерический темперамент, легко выделить из общей массы педагогов.
В процессе проведения уроков им
свойственны повышенная активность, психическая возбудимость, большие энергетические затраты.
Все эти качества темперамента, безусловно, эмоционально воздействуют на восприятие учащихся, но не всегда, к сожалению, оправданы.
Особое внимание 7(>

[Back]