Проверяемый текст
Аветисян, Каринэ Арменаковна; Психологическое содержание и условия развития поведенческой гибкости учителя (Диссертация 2001)
[стр. 184]

рациональный контроль за своим поведением.
Студента или учителя как бы разъедает ржавчина рефлексии, мешает естественности поведения, блокирует воображение, сковывает подсознательную работу творческих сил с позиции скептического разума.
В сознании такой личности как бы присутствует контролер-наблюдатель.

Заразительность, убедительность и сценическое обаяние.
Заразительность это способность актера вызывать своими эмоциями аналогичные чувства у зрителей в процессе спектакля, для учителя у учащихся во время школьного урока.

В.И.
Немирович-Данченко писал: "Я все время употребляю
слово “заразительно”, потому что талант и писательский, и актерский заключается именно в способности заражать других людей своими (пока будем их так называть) переживаниями.
Это и есть талант, помимо "данных" сценических или не сценических"
[209, с.355].
Заразительность сложное качество, и его природа пока до конца не разгадана.
Исследования показывают, что эмоциональность без заразительности не производит необходимого воздействия.

Платон, современник древнегреческого философа Сократа, так пишет о его феноменальных способностях заражать своих учеников: "Когда мы, например, слушаем речь какого-нибудь другого оратора, даже очень хорошего, это никого из нас, правду сказать, не волнует.

А слушая тебя или твои речи в чужом, хотя бы и очень плохом пересказе, все мы, мужчины и женщины, и юноши, бывает потрясены и увлечены.
Когда я слушаю его, сердце у меня бьется гораздо сильнее, чем у беснующихся корибантов, а из глаз моих от его речей льются слезы; то же самое, как я вижу, происходит и со многими другими.
Слушая Перикла и других превосходных ораторов, я находил, что они говоря хорошо, но ничего подобного не испытывал, душа у меня не приходила в смятение, негодуя за рабскую мою жизнь.
А этот Марсий приводил меня часто в такое состояние, что мне казалось нельзя больше жить так, как я живу" (Платон.

Пир //Соч.: В 184
[стр. 80]

В отношении к актеру об этом прекрасно сказал Н.Берковский, комментируя К.С.Станиславского: «По Станиславскому можно было бы сказать, что актер подобен Зигфриду, на которого брызнула кровь убитого им дракона, Зигфрид стал понимать, о чем переговариваются и говорят друг с другом птицы; актер, в котором зазвучала внутренняя речь, слышит, чем живы люди вокруг, он вызывает на сцену внутреннюю жизнь всех и каждого».
По учению К.С.Станиславского, два момента у актера совпадают, «в актере получают мощь и развитие собственные его переживания, в меру того как он обращает их на познание чужой духовной жизни.
Постижение того, чем живет кто-то другой, является одновременно для актера могучим средством для развития собственной духовной личности: другого он познает, а сам при этом кем-то новым становится».
Способность «слышать, чем живы люди вокруг» и есть, по существу, одно из важнейших свойств общей одаренности личности.
И не только, разумеется, актера.
При этом важна степень и сила художественного воображения, то есть способность учителя создавать воображаемые педагогические ситуации и органично проживать их на глазах у учащихся.
Однако способности к перевоплощению не всегда реализуется в практической деятельности учителя.
Одна из причин, которую возможно выявить с помощью диагностики актерской одаренности, это высокий рациональный контроль за своим поведением.
Студента или учителя как бы разъедает ржавчина рефлексии, мешает естественности поведения, блокирует воображение, сковывает подсознательную работу творческих сил с позиции скептического разума.
В сознании такой личности как бы присутствует контролер-наблюдатель.


[стр.,81]

Заразительность,убедительность и сценическое обаяние.
Заразительность это способность актера вызывать своими * эмоциями аналогичные чувства у зрителей в процессе спектакля, для учителя у учащихся во время школьного урока.

Платон, современник древнегреческого философа Сократа, так пишет о его феноменальных способностях заражать своих учеников: "Когда мы, например, слушаем речь какого-нибудь другого оратора, даже очень хорошего, это никого из нас, правду сказать, не волнует.

Л, слушая тебя или твои речи в чужом, хотя бы и очень плохом пересказе, все мы, мужчины и женщины, и юноши, бываем потрясены и увлечены.
* (...) Когда я слушаю его, сердце у меня бьется гораздо сильнее, чем у беснующихся корибантов, а из глаз моих от его речей льются слезы; то же самое, как я вижу, происходит и со многими другими.
Слушая Перикла и других превосходных ораторов, я находил, что они говорят хорошо, но ничего подобного не испытывал, душа у меня не приходила в смятение, негодуя за рабскую мою жизнь.
А этот Марсий приводил меня часто в такое состояние, что мне казалось нельзя больше жить так, как я живу" (Платон,
1970.
Т.
2.С.
147-148).
В.И.
Немирович-Данченко писал: «Я все время употребляю
заразительно», потому что талант и писательский, и актерский (Г заключается именно в способности заражать других людей своими (пока будем их так называть) переживаниями.
Это и есть талант, помимо «данных» сценических или не сценических»
(Немирович-Данченко В.И., с.
355.).
Заразительность сложное качество, и его природа пока до конца не разгадана.
Исследования показывают, что эмоциональность без заразительности не производит необходимого воздействия.

Простое и меткое объяснение актерской способности заражать ^ партнеров и зрителей дал В.И.
Немирович-Данченко: «Во всяком человеке есть это уже старо вес черты человеческой сущности...
Все 81

[Back]