Проверяемый текст
Аветисян, Каринэ Арменаковна; Психологическое содержание и условия развития поведенческой гибкости учителя (Диссертация 2001)
[стр. 187]

Известно лишь о бесчисленном перечне качеств, которыми должен обладать режиссер (фантазия, воображение, актерские способности, эрудиция, эмоциональная возбудимость, заразительность, организаторский талант и т.д.).
Во-вторых, сложности первого рода порождают сложности второго рода выбор методик диагностики и воспитания, адекватных наиболее существенным профессиональным качествам.
Долгое время
способности к режиссерской деятельности исследовались так, как подсказывал практический и здравый смысл: чем выше уровень умственных способностей, тем выше творческий потенциал будущего режиссера.
Однако практический опыт показал, что эти два показателя не коррелируют между собой.
Для учителя, работающего по некоторым закономерностям сценической педагогики, важно знать, что на сегодняшний день в театральной педагогике определились следующие основы режиссерских способностей.
1.
Аналитические способности (глубина, критичность, гибкость, самостоятельность, инициативность мышления).
2.
Событийно-зрелищное мышление: а)
наглядно-действенное мышление; б) зрительная память и творческое пространственное воображение; в) способность к перевоплощению; г) конструктивные (композиционные) способности.
3.
Суггестивные способности, позволяющие режиссеру (учителю) осуществить эмоционально-волевое воздействие на актеров (учащихся) в процессе репетиций (урока).
4.
Экспрессивные способности (пластика, мимика, жесты, речь и пр.).
5.
Общетворческие способности (интеллектуальная активность, высокий уровень саморегуляции личности).
Как подтверждают исследования и многолетняя практика ведущих режиссеров и театральных педагогов, все компоненты событийно-зрелищного мышления
требуют конкретного рассмотрения и включены в деятельность режиссера и необходимы учителю: 187
[стр. 84]

сами но себе сценично обаятельны» (1989-1991.
Т.
3, С.
236).
Последнее замечание великого режиссера и театрального педагога относится к тем учителям, которые стремятся к совершенствованию педагогического мастерства.
Блоки режиссерских способностей.
Приобщение учителя к основам режиссерских умений ведет к повышению его творческого потенциала и совершенствованию процесса обучения.
В обстоятельствах школьного урока на материале того или иного учебного предмега учитель реализует принцип моделирования операций деятельности театрального режиссера.
Отбросил« в сторону такие объективные и субъективные факторы, как степень профессиональной режиссерской подготовки, степень одаренности и степень практического театрального опыта ни того, ни другого нельзя приобрести в театральном институте и тем более в педагогическом.
Но в процессе целенаправленного и продуктивного обучения основам методологии театральной режиссуры можно приобрести очень важное умение создавать для себя верное направление для созревания замысла и его реализации.
Исследование психологических основ режиссерской деятельности применительно к задачам профессионального отбора и совершенствования режиссерских умений школьного учителя осложнено по двум причинам.
Во-первых, в театроведческой литературе отсутствует анализ структуры режиссерских способностей.
Известно лишь о бесчисленном перечне качеств, которыми должен обладать режиссер (фантазия, воображение, актерские способности, эрудиция, эмоциональная
возбудимосгь, заразительность, организаторский талант и т.д.).
Во-вторых, сложности первого рода порождают сложности второго рода выбор методик диагностики и воспитания, адекватных наиболее существенным профессиональным качествам.
Долгое время


[стр.,85]

способности к режиссерской деятельности исследовались так, как подсказывал практический и здравый смысл: чем выше уровень умственных способностей, тем выше творческий потенциал будущего режиссера.
Однако практический опыт показал, что эти два показателя не коррелируют между собой.
Для учителя, работающего по некоторым закономерностям сценической педагогики, важно знать, что на сегодняшний день в театральной педагогике определились следующие основы режиссерских способностей: 1.Аналитические способности (глубина, критичность, гибкость, самостоятельность, инициативность мышления).
2.
Событийно-зрелищное мышление: а)
наглядно-действешое мышление; б) зрительная память и творческое пространственное воображение; в) способность к перевоплощению; г) конструктивные (композиционные) способности.
3.
Суггестивные способности, позволяющие режиссеру (учителю) осуществить эмоционально-волевое воздействие на актеров (учащихся) в процессе репетиций (урока), 4.
Экспрессивные способности (пластика, мимика, жесты, речь и пр.).
5.
Общетворческие способности (интеллектуальная активность, высокий уровень саморегуляции личности).
Как подтверждают исследования и многолетняя практика ведущих режиссеров и театральных педагогов, все компоненты событийнозрелищного мышления
включены в деятельность режиссера и необходимы учителю.
Рассмотрим их конкретно: а) коммуникативная эмоциональная направленность личности формирует у режиссера интерес к межличностным отношениям, содействию людей в жизни и в предлагаемых обстоятельствах спектакля 85

[Back]