Проверяемый текст
Аветисян, Каринэ Арменаковна; Психологическое содержание и условия развития поведенческой гибкости учителя (Диссертация 2001)
[стр. 188]

а) коммуникативная эмоциональная направленность личности формирует у режиссера интерес к межличностным отношениям, взаимодействию людей в жизни и в предлагаемых обстоятельствах спектакля (для учителя в обстоятельствах урока), способствует развитию эмпатии; б) эмпатия развивается при наличии базовых признаков -подвижности основных нервных процессов, творческого воображения; психологической наблюдательности; в) стремясь понять психологические механизмы взаимодействия людей в жизни и в обстоятельствах спектакля, режиссер внутренне перевоплощается в то или иное лицо (как бы встает на место другого человека в той или иной конкретной ситуации) благодаря наличию у него развитой способности к перевоплощению (то же можно сказать и об учителе); г) осмысление противоречий в той или иной ситуации осуществляется благодаря развитому аналитическому мышлению; д) ключевая операция режиссерской деятельности метафорическое, действенное пересоздание в замысле и реализации тех или иных факторов пьесы (для учителя при реализации учебного задания) обеспечивается подвижностью ассоциативного процесса и широтой ассоциативной деятельности, творческим воображением, пространственно-пластическим мышлением и зрительной памятью; е) психолого-педагогическое воздействие режиссера на актера в процессе репетиций (учителя на ученика на уроке) предполагает наличие у него развитого творческого воображения, установки на действие в воображаемых предполагаемых обстоятельствах, экспрессивных и суггестивных способностей; ж) организация пространственно-временной структуры спектакля (для учителя урока) становится возможной благодаря наличию у режиссера конструктивных особенностей, пространственного воображения и динамического восприятия времени.
Все названные выше компоненты можно развивать с помощью 183
[стр. 86]

(для учителя в обстоятельствах урока), способствует развитию эмпатии; б) эмпатия развивается при наличии базовых признаков подвижности основных нервных процессов, творческого воображения; психологической наблюдательности; в) стремясь понять психологические механизмы взаимодействия людей в жизни и в обстоятельствах спектакля, режиссер внутренне перевоплощается в то или иное лицо (как бы встает на место другого человека в той или иной конкретной ситуации) благодаря наличию у него развитой способности к перевоплощению (то же можно сказагь и об учителе); г) осмысление противоречий в той или иной ситуации осуществляется благодаря развитому аналитическому мышлению; д) ключевая операция режиссерской деятельности метафорическое действенное пересоздание в замысле и реализации тех или иных факторов пьесы (для учителя при реализации учебного задания) обеспечивается подвижностью ассоциативного процесса и широтой ассоциативной деятельности, творческим воображением, пространственно-пластическим мышлением и зрительной памятью; е) исихолого-иедагогическое воздействие режиссера на актера в процессе репетиций (учителя на ученика на уроке) предполагает наличие у него развитого творческого воображения, установки на действие в воображаемых предполагаемых обстоятельствах, экспрессивных и суггестивных способностей; ж) организация пространственно-временной структуры спектакля (для учителя урока) становится возможной благодаря наличию у режиссера конструктивных особенностей, пространственного воображения и динамического восприятия времени.
86

[Back]