Проверяемый текст
Суркова, Ольга Егоровна. Факторы формирования и реализации принципов права (Диссертация 2004)
[стр. 165]

разделения властей.
Некоторые ученьте оценивают главную идею этого закона как встраивание местного самоуправления в систему государстве!гггой власти1.
Закон подробно определяет порядок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями, их осуществления, а также контроля за выполнением переданных полномочий,
включающею возможность давать органам местного самоуправления прямые обязательные предписания п случаях нарушения ими законов.
Установлена принципиальная возможность органа государственной власти осуществлять полномочия органов местного
самоуправнения.
Идея правового государства имеет в истории езропейской политической и правовой мысли значительно более давнее прошлое, чем планы и программы государственного преобразования, кладущие ее в основу; проследить ее корпи -значит, почти что, пересмотреть все преемство теоретической работы, объясняющей право и государство2.
Еше И.Канг указывал на частную собственность, гражданское общество и гражданское сознание как предпосылки правоаого государства3.
Наиболее существенный вклад в разработку концепции гражданского общества внес 1".Гегель, который под гражданским обществом понимал «объединение членов в качестве самостоятельных, единичных в формальной, таким образом, всеобщности на основе их потребностей и через правовое устройство в качестве средства обеспечения безопасности лиц и собственности и через внешний порядок для их особенных и общих интересов»'1.
Гражданское общество в трактовке Гегеля ■ ото система потребностей, основанная на господстве частной собственности и формальном равенстве.
Члены гражданского общества это частные лица, преследующие свои собственные интересы.
Однако члены такого общества не могут 1 Принципы рм лю опии перспективы конституциилли й модели российски и местного самоуправления («круглый стол») Н Государство и право.
20U4.
ЛЮ.
С.36.
г Km/lsfpepcKiift С.Л.
Праиопос государство и олешлья политике.
М.: 1993.
С.242.
*КалСИ.
Критика праюкчесКОГО разуме.
Соч.
Т.4.
М., 3953.
С.79.
* Гсгско Г.Ф.
Философия uptma.
М., 1990.
С.208.
165
[стр. 74]

94 моуправления.
Практически в «усеченном виде» действуют системы местного самоуправления в Москве и Санкт-Петербурге.
Это приводит к коллизиям правового и экономического характера, в частности, относительно правового статуса особого регионального уровня государственного управления, идентификации соответствующих отношений собственности, бюджетных отношений и др.
В последнее время отдельные губернаторы призывают практически к ликвидации органов местного самоуправления, настаивая на их прямом подчинении субъекту РФ (такой позиции придерживается, например, губернатор Самарской области К.А.
Титов).
Новый Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003г.1означает новый этап конституционного развития, реализации принципа разделения властей.
Некоторые ученые оценивают главную идею этого закона как встраивание местного самоуправления в систему государственной власти2.
Закон подробно определяет порядок наделения органов местного самоуправления государственными полномочиями, их осуществления, а также контроля за выполнением переданных полномочий,
включающего возможность давать органам местного самоуправления прямые обязательные предписания в случаях нарушения ими законов.
Установлена принципиальная возможность органа государственной власти осуществлять полномочия органов местного
самоуправления.
Из концепции правового государства вытекает такой важный правовой п р и н ц и п , как п р и н ц и п гарантированности и з а ш и т ы прав и свобод граждан.
Гарантии прав и свобод —это совокупность средств, способов и процедур, создающих условия, при которых личность может реально защищать и отстаивать на законном основании предусмотренные Конституцией, законода1Собрание законодательства РФ.
2003.
-№40.
Ст.3822.
\ 2Принципы реализации перспективы конституционной модели российского местного самоуправления («круглый стол») // Государство и право.
2004.
№3.
С.36.

[Back]