Проверяемый текст
Исаев В.Ф., Профессионально-педагогическая культура преподавателя / M, 2002
[стр. 167]

которого развивается последующее состояние.
Поэтому та ступень культуры, на которой мы находимся в данное время, предъявляет к нам требование, чтобы мы действовали сообразно с ней, если
мы хотим добиться положительных результатов.
Иными словами, мы должны поступать
культуресообразно" [140].
Геттингенская школа понимает дидактику как гуманитарную науку, обращенную к личности, к реальной педагогической практике и толкующую процесс обучения как культуротворческую деятельность, не сводящуюся только к принципам и правилам.
В частности, крупный представитель этого научного направления В.
Клафки наполняет теорию образования личностным смыслом, подчеркивая, что право каждого на образование выступает условием развития и самореализации личности в процессе познания
сю культурной действительности.
Таким образом, воспитание индивидуальности осуществляется через усвоение ценностей общества, приобщение к коллективному опыту.
Западноберлинская и кибернетическая школы, давшие научное описание образования и управления учебной деятельностью как целостной системы, подготовили почву для внедрения в учебный процесс программирования и компьютеризации, что потребовало от преподавателей овладения компьютерной, информационной культурой.
Психологическая школа рассматривает важный аспект педагогической культуры —
проблему взаимодействия преподавателя и ученика, причем не на уровне упрощенного бихевиористического представления "стимул — реакция", а как последовательный и логичный переход от перцептивно-познавательных элементов и действий педагога к перцептивно-познавательным идеям и элементам действия учащихся.
Эта школа стимулировала изучение коммуникативной культуры преподавателя.
Заметное оживление в теорию и практику вузовского и школьного обучения за рубежом внесли исследования в области гуманистической педагогики и психологии, получившие особое развитие в последние десятилетия.
Основная причина актуальности подобных исследований кроется в неудовлетворенности растущей технократизацией общества, в негативном отношении к школьному и
167
[стр. 58]

Концепция геттингенской школы, исследующей культурно-исторические вопросы педагогической реальности на основе толкования ее живого или зафиксированного в письменных источниках опыта, восходит к идеям известного немецкого педагога А.Дистервега, сформулировавшего еще в XIX в.
принцип культуросообразности.
Смысл его заключается в том, что «всякое состояние культуры данного народа есть основа, базис, есть нечто данное и реальное, из которого развивается последующее состояние.
Поэтому та ступень культуры, на которой мы находимся в данное время, предъявляет к нам требование, чтобы мы действовали сообразно с ней, если
хотим добиться положительных результатов.
Иными словами, мы должны поступать
культуросообразно»23 .
Геттингенская школа понимает дидактику как гуманитарную науку, обращенную к личности, к реальной педагогической практике и толкующую процесс обучения как культуротворческую деятельность, не сводящуюся только к принципам и правилам.
В частности, крупный представитель этого научного направления В.
Клафки наполняет теорию образования личностным смыслом, подчеркивая, что право каждого на образование выступает условием развития и самореализации личности в процессе познания
ею культурной действительности.
Таким образом, воспитание индивидуальности осуществляется через усвоение ценностей общества, приобщение к коллективному опыту.
Западноберлинская и кибернетическая школы, давшие научное описание образования и управления учебной деятельностью как целостной системы, подготовили почву для внедрения в учебный процесс программирования и компьютеризации, что потребовало от преподавателей овладения компьютерной, информационной культурой.
Психологическая школа рассматривает важный аспект педагогической культуры
проблему взаимодействия преподавателя и ученика, причем не на уровне упрощенного бихевиористического представления «стимул —реакция», а как последовательный и логичный переход от перцептивно-познавательных элементов и действий педагога к перцептивно-познавательным идеям и элементам действия учащихся.
Эта школа стимулировала изучение коммуникативной культуры преподавателя.
Заметное оживление в теорию и практику вузовского и школьного обучения за рубежом внесли исследования в области гуманистической педагогики и психологии, получившие особое развитие в последние десятилетия.
Основная причина актуальности подобных исследований кроется в неудовлетворенности растущей технократизацией общества, в негативном отношении к школьному и
вузовскому образованию, направленному на подготовку «активного индустриала».
Становление гуманистической педагогики отражает тяготение к более свободной, демократичной системе воспитания.
Так же как и психологическая школа в педагогике, гуманистическая педагогика объединяет в себе идеи различных направлений, течений, школ (экзистенциализм, педоцентризм, педагогическая футурология и др.).
Общим для ее представителей является признание уникальности, неповторимости личности.
Цель гуманистической 23 Дистервег А.
Избранные педагогические сочинения.
– М., 1956.
– С.
74.

[Back]