Проверяемый текст
Исаев В.Ф., Профессионально-педагогическая культура преподавателя / M, 2002
[стр. 68]

личности.
Личностный (единичный) уровень культуры зависит от культурного уровня общества, от степени заинтересованности общества в развитии
способпостей, наклонностей своих членов.
Поэтому и функционирование культуры есть постоянное превращение индивидуального богатства личности во всеобщие формы культуры и этих всеобщих форм —
вновь в индивидуальное богатство личности.
При этом, как справедливо отмечает Л.
Н.
Коган, индивидуальность не нивелируется, а, наоборот, активно развивается, проявляя свои возможности
[203].
Существуя объективно и имея относительную автономность, педагогическая культура функционирует через субъективный мир ("субъективность") отдельного преподавателя, пространство которого составляют образ мира как образ педагогической реальности, образ Я-профессиональное.
В русле культурологических исследований весьма важным остается вопрос о связи индивида и культуры, В.
С.
Библер, И.
А.
Ильяева, Л.
Н.
Коган, В.
М.
Межуев, Э.
В.
Соколов и др.
рассматривают культуру как изменение самого человека, его становление как творческой личности.
Обобщая подходы ученых в русле этого направления, можно констатировать две особенности: 1.
Проблема культуры
проблема взаимодействия людей, в процессе которого происходит их формирование.
Социальное взаимодействие обеспечивает актуализацию культуры, так как вне
сто культура выступает лишь потенциальной возможностью культурной деятельности (Л.
Н.
Коган).
Фиксируя итоги общественной практики людей, культура отражает результаты человеческого развития.
Данный подход открывает широкое поле для исследования
проблем формирования личности, взаимодействия культуры и личности, культуры и творчества, развития индивидуального стиля профессиональной деятельности и др.
При этом важно отметить, что процесс творческого развития личности как процесс усвоения культуры обусловлен не усилиями отдельных интеллектуальных групп общества, а собственной общественно-преобразовательной деятельностью личности.

68
[стр. 13]

внимание концентрируется в основном на структурно-функциональном анализе, что существенно обедняет характеристику такого сложного феномена, как культура.
Культура как процесс творческой самореализации личности.
В культуре формируются и проявляются сущностные силы общества, социальных групп, отдельных личностей.
В силу этого принято выделять несколько уровней анализа культуры: всеобщий уровень – культура общества, формации; особенный – культура социальных групп; единичный – культура личности.
Личностный (единичный); уровень культуры зависит от культурного уровня общества, от степени заинтересованности общества в развитии
способностей, наклонностей своих членов.
Поэтому и функционирование культуры, есть постоянное превращение индивидуального богатства личности во всеобщие формы культуры и этих всеобщих форм
вновь в индивидуальное богатство личности.
При этом, как справедливо отмечает Л.Н.Коган, индивидуальность не нивелируется, а, наоборот, активно развивается, проявляя свои возможности;
Существуя объективно и имея относительную автономность, педагогическая культура функционирует через субъективный мир («субъективность») отдельного преподавателя, пространство которого составляют образ мира как образ педагогической реальности, образ Я-профессиональное.
В русле культурологических исследований весьма важным остается вопрос о связи индивида и культуры.
В.
С.
Библер, И.
А.
Ильяева, Л.Н.Коган, В.М.Межуев, Э.В.Соколов и др.
рассматривают культуру как изменение самого человека, его становление как творческой личности.
Обобщая подходы ученых в русле этого направления, можно констатировать две особенности: 1.
Проблема культуры
– это проблема взаимодействия людей, в процессе которого происходит их формирование.
Социальное взаимодействие обеспечивает актуализацию культуры, так как вне
его культура выступает лишь потенциальной возможностью культурной деятельности (Л.Н.Коган).
Фиксируя итоги общественной практики людей, культура отражает результаты человеческого развития.
Данный подход открывает широкое поле для исследования
; проблем формирования личности, взаимодействия культуры и личности, культуры и творчества, развития индивидуального стиля профессиональной деятельности и др.
При этом важно отметить, что процесс творческого развития личности как процесс усвоения культуры обусловлен не усилиями отдельных интеллектуальных групп общества, а собственной общественно-преобразовательной деятельностью личности.

2.
Культура имеет личностно-творческую природу.
Творчество выступает специфически человеческим свойством, одновременно порожденным потребностями развивающейся культуры и формирующим саму культуру.
Творчество как важнейшая характеристика культуры стало исследоваться только в начале XX столетия.
До этого времени оно было предметом изучения самих художников, которое носило в основном феноменологический характер.
Теория творчества как таковая отсутствовала, хотя в рамках многих зарубежных и отечественных психологических течений предпринимались попытки дать объяснение этому феномену.
Общим недостатком было

[Back]