Проверяемый текст
Исаев В.Ф., Профессионально-педагогическая культура преподавателя / M, 2002
[стр. 74]

специальной деятельности (И.
В.
Буян, И.
И.
Модель).
Профессия как социально-культурное явление обладает сложной структурой, включающей предмет, средства и результат профессиональной деятельности, цели, ценности, нормы, методы и методики, образцы и идеалы.
В процессе исторического развития общества изменяются и профессии.
Так,
чтобы стать действительно культурной, педагогика должна обогатиться за счет освоения новых знаний из области философии, культурологии, психологии, антропологии, искусства, религии и др.
Высокий уровень профессиональной культуры специалиста характеризуется развитой способностью к решению профессиональных задач, т.е.
развитым профессиональным мышлением и сознанием.
Но любому профессиональному мышлению угрожает опасность догматизма, нарушающего целостность и всесторонность личности.

13 этом случае профессиональная культура становится средством, сдерживающим узкий профессионализм.
Выявление основ культуры и профессиональной культуры как научных категорий позволяет приблизиться к пониманию феномена педагогической культуры.
С понятием
“педагогическая культура1 1 в специальной педагогической литературе мы впервые встречаемся в работах известного педатга В.
Л.
Сухо.млинского, особенно в его книге "Сердце отдаю детям".
Он отмечает в числе наиболее значимых черт учителя привязанность к детям и считает, что основой высокой педагогической культуры является воспитание чувств учителя.

Сухомлинекий подчеркивает также важность другого элемента педагогической культуры — эмоциональной культуры учителя, проявляющейся при общении учителя с учеником.
В другом случае он противопоставляет педагогическую культуру родителей, овладевающих необходимыми педагогическими знаниями, "педагогическому бескультурью”.
Предпосылки формирования педагогической культуры коллектива учителей, его руководителей В.
А.
Сухомлинский видит в создании условий для уютной, "семейной” атмосферы в школьном и классных коллективах.
Таким образом, он рассматривает педагогическую культуру как
74
[стр. 17]

материальной и духовной культуры; на втором – как проявление профессиональной культуры отдельных групп людей; на третьем (в нашем случае) – как педагогическая культура, носителями которой являются люди, занимающиеся воспитательной практикой как на профессиональном, так и на непрофессиональном уровнях (учителя, родители и др.); на четвертом – как профессионально-педагогическая культура, т.
е.
конкретная педагогическая деятельность на профессиональном уровне.
Обратимся к анализу понятия профессиональная культура.
Выделение профессиональной культуры как атрибутивного свойства профессиональной группы людей является результатом разделения труда, вызывающего обособление видов специальной деятельности (И.В.Буян, И.
И.
Мод ель).
Профессия как социально-культурное явление обладает сложной структурой, включающей предмет, средства и результат профессиональной деятельности, цели, ценности, нормы, методы и методики, образцы и идеалы.
В процессе исторического развития общества изменяются и профессии.
Так,
для того чтобы стать действительно культурной, педагогика должна обогатится за счет освоения новых знаний из области философии, психологии, антропологии, искусства, религии и др.
Высокий уровень профессиональной культуры специалиста характеризуется развитой способностью к решению профессиональных задач, т.е.
развитым профессиональным мышлением и сознанием.
Но любому профессиональному мышлению угрожает опасность догматизма, нарушающего целостность и всесторонность личности.

В этом случае профессиональная культура становится средством, сдерживающим узкий профессионализм.
Выявление основ культуры и профессиональной культуры как научных категорий позволяет приблизиться к пониманию феномена педагогической культуры.
С понятием
«педагогическая культура» в специальной педагогической литературе мы впервые встречаемся в работах известного педагога В.А.Сухомлинского, особенно в его книге «Сердце отдаю детям».
Он отмечает в числе наиболее значимых черт учителя привязанность к детям и считает, что основой высокой педагогической культуры является воспитание чувств учителя.

Сухомлинский подчеркивает также важность другого элемента педагогической культурыэмоциональной культуры учителя, проявляющейся при общении учителя с учеником.
В другом случае он противопоставляет педагогическую культуру родителей, овладевающих необходимыми педагогическими знаниями, «педагогическому бескультурью».
Предпосылки формирования педагогической культуры коллектива учителей, его руководителей В.
А.
Сухомлинский видит в создании условий для уютной, «семейной» атмосферы в школьном и классных коллективах.
Таким образом, он рассматривает педагогическую культуру как
личностную характеристику учителей, родителей и руководителей органов образования.
Частично проблема педагогической культуры нашла отражение в связи с анализом особенностей педагогической деятельности, изучением педагогических способностей, педагогического мастерства учителя, преподавателя вуза в работах А.А.Деркача, З.Ф.Есаревой, Н.В.Кузьминой, В.А.Сластенина, Н.Н.Тарасевич, ГлЙ.Хозяинова и др.

[Back]