Проверяемый текст
Храмова, Евгения Борисовна. Формирование ценностных ориентаций будущих специалистов в процессе изучения иностранного языка в техническом вузе (Диссертация 2008)
[стр. 29]

витальные ценности: жизнь, здоровье, телесность, безопасность, благосостояние, сытость, покой, бодрость, сила, выносливость, качество жизни, практичность, потребление, комфорт; высшие ценности —человечество и человек; социальные ценности: социальное положение, статус, трудолюбие, богатство, труд, профессия, семья, патриотизм, терпимость, дисциплина, предприимчивость, склонность к риску, равенство, социальное равенство полов, способность к достижениям, личная независимость, активное^участие в жизни общества, ориентированность на прошлое или будущее; политические ценности: свобода слова, гражданские свободы, государственность, законность, положительное правительство, порядок, I I конституция, гражданский мир; моральные ценности: добро, благо, любовь, дружба, долг, честь, честность, бескорыстие, порядочность, верность, взаимопомощь, справедливость, уважение к страшим, любовь к детям; религиозные ценности: Бог, божественный закон, вера, спасение, благодать, ритуал, Священное писание, церковь, мечеть; эстетические ценности: красота, идеал, стиль, гармония, следование традиции и новизна, культурная самобытность, подражание престижной заимствованной моде [236].
В.А.
Сластенин, Г.И.
Чижакова отмечают, что в основе наиболее известных и признанных методик диагностики ценностных ориентаций находятся классификации Ф.
Вернона, Г.
Линдзи, Г.
Олпорта (30-е гг.
XX в.) и М.
Рокича (60-е гг.).
Интерес, на наш взгляд, представляет и типология С.
С.
Бубновой, В.
Ю.
Крылова (1997 г.).
Ф.
Верной, Г.
Линдзи, Г.
Олпорт выделили шесть типов ценностных ориентации в соответствии с направленностью основных интересов: к теории, методологии, науке; к экономике; к политике, идеологии; к социальным институтам; к религии и обрядам; к искусству, литературе, 30
[стр. 33]

научные знания, философские, нравственные, эстетические и другие представления и нормы, идеи и идеалы, призванные удовлетворить потребности людей —ценности духовной жизни и культуры [6, 17-18].
Н.Б.
Крылова приводит классификацию ценностей, основанную на становлении нравственной культуры личности: «ценности-добродетели» (альтруизм, другодоменантность, терпимость, эмпатия); «ценности жизнедеятельности» (самореализация, свобода, интерес, взаимопонимание, сотрудничество, поддержка) [78, 39].
Л.П.
Тихонова, анализируя социальную регуляцию через систему ценностей, приводит их упорядоченную классификацию: витальные ценности: жизнь, здоровье, телесность, безопасность, благосостояние, сытость, покой, бодрость, сила, выносливость, качество жизни, практичность, потребление, комфорт; социальные ценности: социальное положение, статус, трудолюбие, богатство, труд, профессия, семья, патриотизм, терпимость, дисциплина, предприимчивость, склонность к риску, равенство, социальное равенство полов, способность к достижениям, личная независимость, активное участие в жизни общества, ориентированность на прошлое или будущее; политические ценности: свобода слова, гражданские свободы, государственность, законность, положительное правительство, порядок, конституция, гражданский мир; моральные ценности: добро, благо, любовь, дружба, долг, честь, честность, бескорыстие, порядочность, верность, взаимопомощь, справедливость, уважение к страшим, любовь к детям; религиозные ценности: Бог, божественный закон, вера, спасение, благодать, ритуал, Священное писание, церковь, мечеть; эстетические ценности: красота, идеал, стиль, гармония, следование традиции и новизна, культурная самобытность, подражание престижной заимствованной моде.
33

[Back]