Проверяемый текст
Храмова, Евгения Борисовна. Формирование ценностных ориентаций будущих специалистов в процессе изучения иностранного языка в техническом вузе (Диссертация 2008)
[стр. 50]

творческого потенциала личности всё это обуславливает .острую необходимость переосмысления приоритетов педагогического воздействия.
А именно, образование должно обеспечивать гуманистическое мышление и гуманистическое видение любой проблемы.
Такой подход позволит реализовать гуманистическую функцию иностранного языка в
университете и преодолеть противоречие между возрастающей потребностью в творческой самостоятельности личности и практикой преподавания.
Таким образом, происходит реализация основных целей образования: самоактуализация и самореализация личности.
Самоактуализация предполагает осознание человеком самого себя в окружающем мире и
свободный личностный выбор собственного жизненного пути, что позволяет выявить динамиту ценностей обучающихся, основанную на жизненном опыте и внести существенные изменения в их иерархию при помощи развития культурологической компетенции.
Таким образом, выбор аксиологического, личностно-деятельного,
культурологического подходов и идей гуманизации современного образования в качестве методологической основы нашего исследования определяют общую направленность процесса формирования ценностных ориентаций у студентов и позволяет подготовить не просто спецйалистапрофессионала, а прежде всего культурного, творческого, всесторонне развитого человека, осознающего ценность окружающего мира, отдельной личности, а также языка, который является частью общей культуры.
Подводя итог, необходимо отметить, что в русле обозначенных подходов происходит активизация мотивационной сферы студентов, в результате чего образовательные ценности приобретают личностную значимость, становясь частью системы ценностных ориентаций будущих специалистов.
На наш взгляд, ценностное основание образования — не простая ъ совокупность рядоположенных ценностей, а мировоззренческий фундамент, система конкретных форм ценностного отношения человека к миру.
Мы
[стр. 56]

интерпретации любой информации на индивидуально-личностом уровне, выходящий на её сущностное понимание, на встречу смыслов того, кто обучает, и того, кто учится» [75, 42].
В связи с этим автор подчёркивает взаимосвязь между глубоко личностным восприятием мира и ценностным наполнением содержания образования, что способствует оптимизации процесса изучения иностранного языка и формирует способность к рефлексии и саморефлексии на индивидуальном, групповом, коллективном уровнях.
Включение таких понятий, как выбор и свобода в качестве основных критериев гуманизации образовательных систем, подразумевает не только выход на диалоговое общение со студентами, но и высокую степень ответственности педагога, т.к.
содержание образования должно полностью отражать поставленные задачи.
Уход от деиндивидуализации образования, интенсивный процесс формирования ценностных ориентаций у будущих специалистов, реализация творческого потенциала личности — всё это обуславливает острую необходимость переосмысления приоритетов педагогического воздействия.
А именно, образование должно обеспечивать гуманистическое мышление и гуманистическое видение любой проблемы.
Такой подход позволит реализовать гуманистическую функцию иностранного языка в
техническом вузе и преодолеть противоречие между возрастающей потребностью в творческой самостоятельности личности и практикой преподавания.
Таким образом, происходит реализация основных целей образования: самоактуализация и самореализация личности.
Самоактуализация предполагает осознание человеком самого себя в окружающем мире и
выявить динамику ценностей учащихся, основанную на жизненном опыте и внести существенные изменения в их иерархию при помощи развития культурологической компетенции.
56

[стр.,57]

Итак, главным критерием гуманитарной воспитанности является гуманитарный мир личности, как особый и целостный мир культуры, компонентами которого являются: гуманистическое мировоззрение на основе усвоения личностью ключевых элементов духовной культуры, нравственных норм, философских истин, религиозных идей, научных знаний, эстетических видов; духовность (система ценностей) как высший уровень развития нравственности, готовность и способность к сознательному личностному культурному росту; возможность преобразования усвоенных личностью основных элементов духовной культуры в жизненно важные для неё парадигмы бытия; разнообразие и возвышение социокультурных потребностей личности; творческий уровень самосознание и самореализации личности; широкий спектр возможностей самореализации личности при общении [138, 11].
Таким образом, выбор аксиологического, личностно
ориентированного, культурологического подходов и идей гуманизации современного образования в качестве методологической основы нашего исследования определяют общую направленность процесса формирования ценностных ориентаций у студентов технического вуза, что позволяет подготовить не просто специалиста-профессионала, а, прежде всего культурного, творческого, всесторонне развитого человека, осознающего ценность окружающего мира, отдельной личности, а также языка, который является частью общей культуры.
В данном контексте происходит активизация мотивационной сферы студентов, в результате чего образовательные ценности приобретают личностную значимость, становясь частью системы ценностных ориентаций будущих специалистов.
Вопрос формирования ценностной парадигмы современного образования звучит особенно актуально и непосредственно связан с подготовкой будущих специалистов, обладающих языковым потенциалом и стремящихся к получению знаний, как об отечественных, так и о мировых технологиях в сфере своей специальности.
Следовательно, разработка методологических 57

[Back]