Проверяемый текст
Омельченко, Евгений Витальевич; Организационно-экономические основы повышения эффективности российского производственного предпринимательства (Диссертация 2002)
[стр. 119]

119 конечном счете, его экономическое поведение и положение определяет рынок, который, мол, не дает возобладать частным интересам над государственными, общественными.
Другая точка зрения сводится к тому, что и в рыночной экономике интересы государства являются ведущими и определяющими, а их реализация нисколько не противоречит частным интересам.
Несмотря на, казалось бы, полную противоположность этих двух
тозрения, их (ущего интереса ляющего экономическое поведение всех субъектов экономики, приверженцами и той, и другой точки зрения выдвигается материальный интерес.
Его конкретной формой в рыночной экономике выступает денежный доход, который определяет покупательную способность как отдельных людей, так и общества в целом.
Третья точка зрения своими корнями уходит к истокам российской экономической школы, в основе которой лежит экономическая сущность человека, раскрытая
И.
Т.
Посошковым В отличие от А.
Смита он считал, что невещественное (духовное) богатство превыше богатства вещественного.
Такая точка зрения более отражала менталитет российского человека, и ее поддерживали многие русские ученые-эмигранты Так И.
А.
Ильин, рассматривая проблему частной собственности и государства, писал: «Есть два различных понимания человека — духовное и недуховное.» При духовном понимании человек это творческий центр, «живая
!етственный источник духовной культуры: церковной жизни, науки, искусства, нравственности, политики, труда и хозяйства».
При таком понимании человека проблема частной собственности сводится к тому, что она обеспечивает ему «некое прочное, вещественное гнездо, предоставленное ему и обеспеченное за ним гнездо его жизни, его любви, деторождения, труда и свободной инициативы», а «государство
есть органическое единение живых людей, ода
[стр. 229]

ческие решения: что, как и для кого производить товары и услуги.
Но, в конечном счете, его экономическое поведение и положение определяет рынок, который, мол, не дает возобладать частным интересам над государственными, общественными.
Другая точка зрения сводится к тому, что и в рыночной экономике интересы государства являются ведущими и определяющими, а их реализация нисколько не противоречит частным интересам.
Несмотря на, казалось бы, полную противоположность этих двух
точек зрения, их объединяет то, что в качестве ведущего интереса, определяющ его экономическое поведение всех субъектов экономики, приверженцами и той, и другой точки зрения выдвигается материальный интерес.
Его конкретной формой в рыночной экономике выступает денежный доход, который определяет покупательную способность как отдельных лю дей, так и общества в целом.
Третья точка зрения своими корнями уходит к истокам российской экономической школы, в основе которой лежит экономическая сущность человека, раскрытая
Посошковым И.Т.
В отличие от А.
Смита он считал, что невещественное (духовное) богатство превыше богатства вещественного.
Такая точка зрения более отражала менталитет российского человека, и ее поддерживали многие русские ученые-эмигранты.
Так И.А.
Ильин, рассматривая проблему частной собственности и государства, писал: "Есть два различных понимания человека духовное и недуховное." При духовном понимании человек это творческий центр, "живая
основа семьи, родины, нации и государства, ответственный источник духовной культуры: церковной жизни, науки, искусства, нравственности, политики, труда и хозяйства".
При таком понимании человека проблема частной собственности сводится к тому, что она обеспечивает ему "некое прочное, вещественное гнездо, предоставленное ему и обеспеченное за ним гнездо его жизни, его любви, деторождения, труда и свободной инициативы", а "государство

[Back]