Проверяемый текст
Чернецова, Надежда Сергеевна; Экономическая природа и эволюция системы экономических интересов (Диссертация 2003)
[стр. 20]

20 другу, что способствует их превращению в общественные потребности, средства и способы их удовлетворения собы18.
общественные средства и споВнедрив диалектический принцип и метод сочетания исторического и логического, Гегель заложил основы анализа дифференциации интересов, рассматривая личность как единство индивидуального и общественного.
Каждый человек как единичный субъект рассматривается окружающими со стороны ближайшего изолированного интереса, который представлен в его поступках, желаниях и действиях.
Гегель полагает, что потребности и порождающие их интересы определяются степенью развития
общественных отношений, наличие которых формирует и совокупность общественных интересов.
В различные исторические эпохи эта совокупность имеет свою специфику, она постоянно изменяется.
Человека античности привлекает радость новых открытий (вот откуда всплеск научных изысканий, результаты которых изумляют и кажутся фантастическими нашим современникам, поскольку они гениальны), сила мышц (вот откуда красота тел, запечатленная на дошедших до нас скульптурах), умелая сноровка рук, изощренность ума, смелость и храбрость (вот откуда те замечательные памятники архитектуры, керамики, музыки и других видов искусства).
Отмечая данные ценности в античном мире, Гегель подчеркивал, что в этом мире вещи еще не приобрели власти над человеком.
Человек все производит своими силами.
Свобода и самодеятельность индивидов были источниками интересов греков в их «героическом состоянии»
19 Современное ему общество и сложившиеся в нем отношения Гегель оценивал как «прозаическое», как «царство нужды и рассудка».
Он указывал, прежде всего, на отсутствие свободы и самодеятельности индивида.
Нет человека в этом обществе, который бы
не был окутан сетью зависимости от других людей.
То, в чем он нуждается для самого себя, либо вовсе
18 Гегель.
Соч.
М, 1959.
Т.
4.
С.
266-267.
19 Там же.
Т.8.
С.
228.
[стр. 38]

I 38 интересов необходимо было понять эволюцию самого человека, общества в целом.
Ученые того периода не могли решить указанные проблемы, так как они анализировали готовые, социально-экономические формы, которые в процессе развития успели приобрести прочность естественных форм общественной жизни прежде, чем исследователи сделали первую попытку дать себе отчет об истинном их содержании.
Огромную роль для преодоления этой ограниченности сыграли идеи Гегеля, который в рамках социальной философии дал свою интерпретацию интересов и предложил собственную методологию их анализа.
Для Гегеля характерен полиаспекгный подход к анализу интересов.
В «Философии права» он исследует потребности и интересы как элементы гражданского общества, составляющие суть этого общества в тесной связи с производством, трудом и его разделением между людьми, с общественными учреждениями и институтами, в целом, с деятельностью индивидов.
Гегель особо подчеркивал мысль о том, что происходящее с отдельным человеком, особенности, ему присущие, нельзя понять, не изучая общественных процессов в целом, не исследуя связей между людьми, которые не являются для них чем-то внешним и неизменным.
Здесь скрывается главный принцип гегелевского анализа интересов: то, чем человек может располагать в реальной жизни это результат общественного бытия, на базе которого формируются и развиваются многообразные потребности и средства их достижения.
Дифференциация потребностей и способов их удовлетворения проявляется через взаимные отношения индивидов друг к другу, что способствует их превращению в общественные потребности, средства и способы их удовлетворения общественные средства и способы? Внедрив диалектический принцип и метод сочетания исторического и логического, Гегель заложил основы анализа дифференциации интересов, рассматривая личность как единство индивидуального и общественного.
Каждый человек как единичный субъект рассматривается окружающими со стороны ближайшего изолированного интереса, который представлен в его поступках, желаниях и действиях.
Гегель полагает, что потребности и порождающие их интересы определяются степенью развития
1 Гегель.
Соч.
М., 1959.
Т.
4.
С.
266-267.


[стр.,39]

I 39 общественных отношений, наличие которых формирует и совокупность общественных интересов.
В различные исторические эпохи эта совокупность имеет свою специфику, она постоянно изменяется.
Человека античности привлекает радость новых открытий (вот откуда всплеск научных изысканий, результаты которых изумляют и кажутся фантастическими нашим современникам, поскольку они гениальны), сила мышц (вот откуда красота тел, запечатленная на дошедших до нас скульптурах), умелая сноровка рук, изощренность ума, смелость и храбрость (вот откуда те замечательные памятники архитектуры, керамики, музыки и других видов искусства).
Отмечая данные ценности в античном мире, Гегель подчеркивал, что в этом мире вещи еще не приобрели власти над человеком.
Человек все производит своими силами.
Свобода и самодеятельность индивидов были источниками интересов греков в их «героическом состоянии».1
Современное ему общество и сложившиеся в нем отношения Гегель оценивал как «прозаическое», как «царство нужды и рассудка».
Он указывал, прежде всего, на отсутствие свободы и самодеятельности индивида Нет человека в этом обществе, который бы
ни был окутан сетью зависимости от других людей.
То, в чем он нуждается для самого себя, либо вовсе
не является продуктом его собственной работы, либо является таковым лишь в очень незначительной его части.
Причем, каждый из видо: деятельности, доставляющих ему все необходимое, вместо того, чтобы носить индивидуальный, живой характер, все в большей и большей мере совершается лишь машинообразно, согласно всеобщим нормам.
В этом промышленном обществе, отмечал Гегель, каждый использует всех других, конкурирует со всеми другими.
Здесь воцаряется ужасающая нищета Ограниченный образ жизни предполагает ограниченность структуры потребностей и порождающих их интересов.
Поясняя свое понимание соотношения интересов и действий людей, Гегель отмечал, что для осуществления деятельности необходима заинтересованность людей в деле, они .2 должны находить в нем удовлетворение для чувства собственного достоинст Гегель сделал попытку соединить в концепции интересов психологическую трактовку с объективными условиями жизни, влияющими на интересы индивидов.
Таким образом, по Гегелю, интерес является неотъемлемым атрибутом человека Гегель показал, что 1 Гегель.
Соч.
М., 1959.
Т.8.
С.
228.
2 Там же.
С.
22.

[Back]