Проверяемый текст
Омельченко, Евгений Витальевич; Организационно-экономические основы повышения эффективности российского производственного предпринимательства (Диссертация 2002)
[стр. 56]

56 форми lit класса ( характерных ально-рыночной экономики ипостасях) в России говорится с самого начала реформ.
При решении проблемы принадлежности граждан к среднему классу зарубежные аналитики применяют главным образом три параметра: социальный статус (обладание собственностью, род занятий, профессия и должность, образовательный уровень); уровень доходов и структура потребления; социальная самоидентификация (мировоззрение, структура ценностей, жизненные стандарты).
Применяя определенные модификации этого критериального перечня и собственные критерии, связанные с российской спецификой, прежде всего, с запредельной социальной дифференциацией постсоветского общества, отечественные исследователи причисляют к среднему классу от 4 до 20 % нашего населения30.
Некоторые специалисты в области «теневой» экономики, с мнением которых трудно не согласиться, считают, что в это число не входят предприниматели из «теневой»
экономики31.
При этом важно учесть следующее ключевое обстоятельство: в «тень» уходят не только криминальные элементы (их, по разным оценкам, от 5 до 25 %), но и нормальные предприниматели, задавленные налоговым прессом, уставшие от частых, причем не всегда обдуманных, изменений в законодательстве, не всегда имеющие возможность защитить свои права.
Состав представителей «теневой « экономики оценивается специалистами по разным критериям, в том числе и по характеру связи с производством.
По этому критерию различают ту составляющую «теневой» экономики, которая участвует в производстве товаров и услуг, и ту, через которую
осуществляется лишь перераспределение созданного вне ее продукта.
Легализация «теневой» экономики, и, прежде всего, представителей произ30 Российский экономический журнал, 2000, № 7.
С.
50.
31 Исправников В.
«Теневые» параметры реформируемой экономики и антикризисный потенциал среднего класса// Российский экономический журнал, 2001, № 3.
С.
4.
[стр. 216]

дан, причисляемых к среднему классу, составляет примерно 70%.
О необходимости формирования среднего класса (в его характерных для социально-рыночной экономики ипостасях) в России говорится с самого начала реформ.
При решении проблемы принадлежности граждан к среднему классу зарубежные аналитики применяют главным образом три параметра: социальный статус (обладание собственностью, род занятий, профессия и должность, образовательный уровень); уровень доходов и структура потребления; социальная самоидентификация (мировоззрение, структура ценностей, жизненные стандарты).
Применяя определенные модификации этого критериального перечня и собственные критерии, связанные с российской спецификой, прежде всего, с запредельной социальной дифференциацией постсоветского общества, отечественные исследователи причисляю т к среднему классу от 4 до 20% нашего населения'.
Некоторые специалисты в области "теневой" экономики, с мнением которых трудно не согласиться, считают, что в это число не входят предприниматели из "теневой"
экономики2.
При этом важно учесть следующее ключевое обстоятельство: в "тень” уходят не только криминальные элементы (их, по разным оценкам, от 5 до 25%), но и нормальные предприниматели, задавленные налоговым прессом, уставшие от частых, причем не всегда обдуманных, изменений в законодательстве, не всегда имеющие возможность защитить свои права.
Состав представителей "теневой " экономики оценивается специалистами по разным критериям, в том числе и по характеру связи с производством.
По этому критерию различают ту составляющую "теневой" экономики, которая участвует в производстве товаров и услуг, и ту, через которую
осу1Российский экономический журнал, 2000, М®7, с.
50.
2 И справников В.
"Теневые" параметры реформируемой экономики и антикризисный потенциал среднего класса // Российский экономический журнал, 2001, № 3, с.
4.

[Back]