Проверяемый текст
Ильюшенко, Александр Александрович; Договор доверительного управления имуществом подопечного (Диссертация 2006)
[стр. 114]

соответствии со ст.
1022 ГК РФ, или на получение имущества при прекращении доверительного управления согласно п.
3 ст.
1024 ГК РФ.
На это может претендовать только собственник имущества.
Поэтому стороны в договоре доверительного управления должны указывать, что управление осуществляется в интересах
лица, находящегося под патронажем.
При заключении договора доверительного управления имуществом лица, находящегося под патронажем, орган опеки и попечительства лишь представляет органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Следовательно, называя учредителя доверительного управления, необходимо указывать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, являющийся надлежащим субъектом в данных отношениях.
В любом случае договор доверительного управления имуществом патронируемого не может быть заключен от имени органа опеки и попечительства, представляющего орган исполнительной власти субъекта 125 Российской Федерации в гражданско-правовых отношениях .
Таким образом, учредителями управления по
трехстороннему патронажному договору по модели доверительного управления могут быть патронируемый гражданин и (или) орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в лице органа опеки и попечительства.
Наиболее сложным является вопрос о правовом положении доверительного управляющего.
С одной стороны, доверительный управляющий является обычным участником гражданско-правового обязательства,
оказывающим услуги по управлению имуществом подопечного.
В этом смысле реальное осуществление управления имуществом в интересах учредителя доверительного управления или выгодоприобретателя представляет собой исполнение доверительным управляющим обязательства, вытекающего из договора доверительного управления имуществом, в рамках относительного (обязательственного)
125 Михеева Л.Ю.
Опекай попечительство: Правовое регулирование: Учеб.-практ.
Пос., М., 2002.
С.
135.
114
[стр. 37]

Глава II.
Правовая характеристика договора доверительного управления имуществом подопечного § 1.
Понятие и существенные условия договора доверительного управления имуществом подопечного Договор доверительного управления имуществом может быть заключен при наличии таких оснований, предусмотренных законом, как необходимость постоянного управления недвижимым и ценным движимым имуществом подопечного (ст.
38 и п.
1 ст.
1026 ГК РФ), а также управление имуществом гражданина, находящегося под патронажем (ст.
41 и п.
1 ст.
1026 ГК РФ).
В связи с этим можно выделить следующие разновидности договора доверительного управления имуществом: 1) договор доверительного управления имуществом подопечного (несовершеннолетнего, ограниченного в дееспособности, недееспособного); 2) договор доверительного управления имуществом гражданина, находящегося под патронажем.
Указанные соглашения могут быть объединены общим наименованием договор доверительного управления имуществом подопечного.
Данный вывод основан на положениях ст.
38 и 41 ГК РФ, в которых для обозначения обладателя имущества передаваемого в доверительное управление использован единый термин «подопечный».
Однако, несмотря на внешнее сходство, данные договоры отличаются друг от друга.
Поэтому для целей настоящего исследования будет правильным при рассмотрении соответствующего вопроса обращать внимание на то, о какой разновидности договора идет речь.
При этом следует иметь в виду, что у договора доверительного управления имуществом патронируемого гражданина больше сходных черт с обычным договором доверительного управления (так как учредителем является собственник имущества патронируемый 37

[стр.,97]

Пожалуй, главным аргументом в пользу того, что должен существовать федеральный акт указанного содержания, служит следующее обстоятельство.
Исполняя предписанные им задачи, органы опеки и попечительства совершают действия, непосредственно создающие или изменяющие субъективные гражданские права физических лиц.
Поэтому порядок совершения таких действий, вопросы ответственности органа должны быть урегулированы, прежде всего, законодательством Российской Федерации.
По крайней мере, совершенно не подвергается сомнению тот факт, что гражданско-правовая часть таких норм должна быть принята на федеральном уровне.
Основной посылкой к нормативному урегулированию проблемы является то обстоятельство, что орган опеки и попечительства не является собственником передаваемого в управление имущества.
Закон исходит из того, что учредителем доверительного управления в данном случае будет лицо, реально заключившее договор, то есть орган опеки и попечительства.
Данная формулировка вызывает некоторые возражения, так как к положению органа опеки и попечительства в данном гражданско-правовом обязательстве не могут быть применены все нормы главы 53 ГК РФ.
Так, категория «учредитель управления» обозначает не только факт заключения договора доверительного управления, но и определенные права и обязанности, которыми не наделяется и не может наделяться орган опеки и попечительства.
Например, орган опеки и попечительства не вправе претендовать на возмещение убытков, причиненных управляющим в соответствии со ст.
1022 ГК РФ или на получение имущества при прекращении доверительного управления согласно п.
3 ст.
1024 ГК РФ.
На это может претендовать только собственник имущества.
Поэтому, стороны в договоре доверительного управления должны указывать, что управление осуществляется в интересах
подопечного.
Необходимо выяснить, на какой из органов местного самоуправления (коллегиальный или единоличный) возложена законом или уставом такая 97

[стр.,100]

Таким образом, учредителями управления по договору доверительного управления имуществом подопечного могут быть гражданин либо муниципальное образование в лице органа опеки и попечительства.
Наиболее сложным является вопрос о правовом положении доверительного управляющего.
С одной стороны, доверительный управляющий является обычным участником гражданско-правового обязательства,
оказывающего услуги по управлению имуществом подопечного.
В этом смысле реальное осуществление управления имуществом в интересах учредителя доверительного управления или выгодоприобретателя представляет собой исполнение доверительным управляющим обязательства, вытекающего из договора доверительного управления имуществом, в рамках относительного (обязательственного)
правоотношения1.
Вместе с тем, осуществляя доверительное управление имуществом, доверительный управляющий вступает в различные правоотношения с третьими лицами.
Имущество, переданное в доверительное управление, обособляется и самостоятельно (независимо от его собственника) участвует в имущественном обороте.
При совершении сделок с этим имуществом, иных юридических и фактических действий доверительный управляющий действует от своего имени, приобретенные им в ходе осуществления таких действий имущественные права и новое имущество включаются в состав имущества, находящегося в доверительном управлении, а исполнение обязательств, возникших в результате сделок, совершенных доверительным управляющим, производится за счет доверенного ему имущества.
Кроме того, права доверительного управляющего на соответствующее имущество обеспечиваются абсолютной защитой от действий любых лиц, допускающих их нарушения.
100 1 См.: Брагинский М.И., Внтрянский В.В.
Договорное право.
Книга третья: Договоры о выполнении работ и оказании услуг.
С.
856.

[Back]