Проверяемый текст
Будаговский, Виктор Леонидович. Социально-культурные условия военно-патриотического воспитания учащейся молодежи в деятельности общественных объединений поисковой направленности (Диссертация 2014)
[стр. 32]

По мнению А.А.
Бодалева, ценности принимаются человеком постепенно: сначала вынуждено, в силу определенных требований, затем осознанно, добровольно и, наконец, когда становятся собственными
мотивами-целями .
Ценность представление о том, что свято для человека, группы, коллектива, общества в целом, убеждения и предпочтения людей, выраженные в поведении .
Наиболее полное определение, отражающее сущность понятия ценностей, дано В.П.
Тугариновым.
По его мнению, ценности это «...предметы, явления и их свойства, которые нужны (необходимы, полезны, * приятны и пр.) членам определенного общества или класса, или отдельной личности в качестве средств удовлетворения их потребностей и интересов, а
ОО также идеи и побуждения в качестве нормы, цели или идеала» .
Система ценностей представлена как совокупность идей, выполняющая, с одной стороны, функцию регуляции общественных связей людей, а с другой, направляющая по определенным векторам жизнь индивида, образуя его идеалы и негативные императивы, формирующая социально значимые доминанты, лежащие в основе личностного смысла жизни субъекта.
Смысл жизни связан с ценностными ориентациями человека, то есть с выбором определенных жизненных ценностей и формированием направленности на них.
При этом функция мотивов состоит в том, что они как бы «оценивают» жизненное значение для субъекта объективных
обстоятельств, придают им личностный смысл, выполняющий регулирующую функцию и определяющийся тем, в какой связи объект или явление находится с мотивами и ценностями субъекта.
В личностном смысле отражается не только сама значимость, ее
36 Бодалев Л.Л.
Личность и общение: Избр.
труды.
М.: Педагогика, 1983.
271 с.

37Антоненко С.
А.
Поколение, застигнутое сумерками // Новый мир.
1999.
№4.
С, 176-185.
38Беличева
С.А.
Интериоризация субъектом внешних социальных групповых регуляторов в процессе социализации // Основы превентивной психологии.
М.: Редакционно-издательский центр консорциума «Социальное здоровье России», 1994.
С.
35-45.

32
[стр. 36]

36 деятельностью как мотив, воздействуя на поведение личности лишь в конечном счете35.
Мотивы-цели тесно связаны с ценностными ориентациями человека.
По мнению А.А.
Бодалева, ценности принимаются человеком постепенно: сначала вынуждено, в силу определенных требований, затем осознанно, добровольно и, наконец, когда становятся собственными
П f мотивами-целями .
Ценность — представление о том, что свято для человека, группы, коллектива, общества в целом, убеждения и предпочтения людей, выраженные в поведении .
Наиболее полное определение, отражающее сущность понятия ценностей, дано В.П.
Тугариновым.
По его мнению, ценности это «...предметы, явления и их свойства, которые нужны (необходимы, полезны, приятны и пр.) членам определенного общества или класса, или отдельной личности в качестве средств удовлетворения их потребностей и интересов, а
38 также идеи и побуждения в качестве нормы, цели или идеала» .
Система ценностей представлена как совокупность идей, выполняющая, с одной стороны, функцию регуляции общественных связей людей, а с другой, — направляющая по определенным векторам жизнь индивида, образуя его идеалы и негативные императивы, формирующая социально значимые доминанты, лежащие в основе личностного смысла жизни субъекта.
Смысл жизни связан с ценностными ориентациями человека, то есть с выбором определенных жизненных ценностей и формированием направленности на них.
При этом функция мотивов состоит в том, что они как бы «оценивают» жизненное значение для субъекта объективных
35Родионова О.М.
Приоритетные ориентации современного студенчества России: Автореферат дис.,.к.
с.
п.: Мордовский ун-т им.
Н.П.
Огарева.
Саранск, 2000.
С.7.
Бодалев А.А.
Личность и общение: Избр.
труды.
М.: Педагогика, 1983.
271 с.

Антоненко С.
А.
Поколение, застигнутое сумерками // Новый мир.
1999.
№4.
С.
176-185.
38
Белнчева С.А.
Интериоризация субъектом внешних социальных групповых регуляторов в процессе социализации // Основы превентивной психологии.
М.: Редакционно-издательский центр консорциума «Социальное здоровье России», 1994.
С.
35 45.

4

[стр.,37]

обстоятельств, придают им личностный смысл, выполняющий регулирующую функцию и определяющийся тем, в какой связи объект или явление находится с мотивами и ценностями субъекта.
В личностном смысле отражается не только сама значимость, ее
эмоциональный знак и количественная мера, но и содержательная связь объекта и явления с конкретными мотивами и ценностными ориентациями субъекта.
Данный компонент органически входит в структуру анализируемого понятия, т.к.
предполагает характеристику интересов, стремлений, целей, мотивов деятельности человека, связанной со служением Родине.
При осуществлении деятельности человек действует осознанно, управляет своими поступками, преодолевает возникающие препятствия, что связано с проявлением воли.
Военно-патриотическая деятельность, связанная с высшими нравственными ценностями, также требует волевых усилий как в повседневных ситуациях, так и при совершении патриотических поступков.
Волевые качества личности проявляются в способности действовать сознательно в достижении цели, в формировании жизненных планов, способности противостоять негативным влияниям внешней среды, в способности личности регулировать свое поведение, преодолевать определенные препятствия.
Волевая личность характеризуется целеустремленностью, 39 т-т решительностью, настойчивостью, дисциплинированностью и т.д.
.
Поэтому вполне обоснованным является включение в состав структуры понятия «патриотизм» волевого компонента.
Кроме того, процесс патриотического воспитания включает такие компоненты, как цель, задачи, содержание, формы, методы, средства и анализ результатов.
39 Солдатенков А.Д.
Патриотизм основа духовно-нравственного воспитания.
(Министерство общего и профессионального образования РФ; Московским государственный открытый педагогический университет).
М.: МГОПУ, 1998.
42 с.

[Back]