Проверяемый текст
Иванова, Надежда Николаевна. Профилактика десоциализации детей с когнитивными нарушениями в системе дополнительного образования (Диссертация 2005)
[стр. 47]

работой или не связанной с ней.
Досуг рассматривается как время, когда человек занимается тем, что не является
его обязанностью.
4.
Досуг с холистической точки зрения интегрирует три предыдущих, стирает грань между «работой» и «не работой» и оценивает досуг в терминах, описывающих человеческое поведение.
Досуг понимается не просто как деятельность, а включает также понятие времени, отношение к времени.
Такой подход включает все возможные интерпретации досуга.

69 В работе Ю.А.Стрельцова выделяются три основные функции досуга .
Первая из них рекреация, включающая в себя регенерацию как восстановление растраченных физических сил, и релаксацию, направленную главным образом на снятие психического утомления.
Вторая функция досуга развлечение, понимаемое как особый род досуговых занятий, призванный дать человеку возможность повеселиться, провести время, поднять настроение, снять накопившееся психическое напряжение, получить требующуюся эмоциональную подзарядку.
Сущность третьей функции заключается в том, что во время досуга люди не только отдыхают и развлекаются, но и совершенствуют себя в культурном отношении.

К основным характеристикам досуга Ю.А.Стрельцов относит: свободу от обязанностей (все необходимое уже выполнено и можно делать только то, что хочется); возможность выбора (поскольку мы свободны и наше поведение управляется изнутри, мы приобретаем великое право самостоятельно выбирать род и вид занятия); неутилитарность досуговой деятельности (она самодостаточна и обладает процессуальной ценностью);
гедонистичность досугового поведения (личности находятся в поисках радости, удовольствия, наслаждения); компенсационность (возвышающая активность направлена на возмещение того, что люди недополучают в других 69Стрельцов Ю.А.
Свободное время и развитие социокультурной деятельности // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств.
М: Иад-во МГУКИ, №1.
2003.
С.
76-85.
47
[стр. 156]

На четыре группы распределяет определения досуга Б.А.Титов [434]: 1.
Досуг как созерцание, связанное с высоким уровнем культуры и интеллекта: это состояние ума и души.
В этой концепции досуг обычно рассматривается с точки зрения эффективности, с какой человек делает что-либо.
2.
Досуг как деятельность обычно характеризуется как деятельность, не связанная с работой.
Это определение досуга включает ценности самореализации, «восстановление».
3.
Досуг, как свободное время, время выбора.
Это время может быть использовано различным образом, для деятельности, связанной с работой или не связанной с ней.
Досуг рассматривается как время, когда человек занимается тем, что не является
ею обязанностью.
4.
Досуг с холистической точки зрения интегрирует три предыдущих, стирает грань между «работой» и «не работой» и оценивает досуг в терминах, описывающих человеческое поведение.
Досуг понимается не просто как деятельность, а включает также понятие времени, отношение к времени.
Такой подход включает все возможные интерпретации досуга.

В работе Ю.А.Стрельцова выделяются три основные функции досуга
[416].
Первая из них рекреация, включающая в себя регенерацию как восстановление растраченных физических сил, и релаксацию, направленную главным образом на снятие психического утомления.
Вторая функция досуга развлечение, понимаемое как особый род досуговых занятий, призванный дать человеку возможность повеселиться, провести время, поднять настроение, снять накопившееся психическое напряжение, получить требующуюся эмоциональную подзарядку.
Сущность третьей функции заключается в том, что во время досуга люди не только отдыхают и развлекаются, но и совершенствуют себя в культурном отношении.

156

[стр.,157]

К основным характеристикам досуга Ю.А.Стрельцов относит: свободу от обязанностей (все необходимое уже выполнено и можно делать только то, что хочется); возможность выбора (поскольку мы свободны и наше поведение управляется изнутри, мы приобретаем великое право самостоятельно выбирать род и вид занятия); неутилитарность досуговой деятельности (она самодостаточна и обладает процессуальной ценностью); гедонистинность досугового поведения (личности находятся в поисках радости, удовольствия, наслаждения); компенсационность (возвышающая активность направлена на возмещение того, что люди недополучают в других сферах своей жизнедеятельности) [416].
Досуг имеет свой объем (величину), свою структуру и свое содержание.
Объем его всецело зависит от величины других компонентов общего временного бюджета личности и, прежде всего, от рабочего и той части внерабочего времени, которая относится к так называемым непреложным затратам (сон, бытовые надобности, уход за детьми и т.д.).
Соответственно, здесь есть два основных способа увеличить досуг сокращение рабочего времени и совершенствование служб быта, транспорта, системы расселения и иных факторов, способных уменьшить удельный вес непреложных затрат времени.
Под структурой досуга понимается построение, взаиморасположение и связь его основных частей [416].
К последним правомерно отнести, прежде всего, потребление культурных ценностей (чтение, слушание, просмотр телепередач, посещение всевозможных культурно-досуговых центров), самообразование, культурно-творческие занятия, любительские занятия хобби, физкультурно-оздоровительные занятия, игровую деятельность, досуговое общение, пассивный отдых (ничегонеделание) и, наконец, затраты времени, совпадающие с явлениями антикультуры.
Содержание применительно к досугу это внутренний смысл основных структурных элементов, то, что в них конкретно вмещается, заключается, составляет их сущность.
Практически каждый из структурных 157

[Back]