Проверяемый текст
Бегельдиев Амербий Хасанович. Социально-экономические принципы и модели управления трудовым коллективом (Диссертация 1999)
[стр. 90]

90 1.
Наиболее полно используется стремление творческих работников к нововведения и инициативам, а процесс принятия решений переносится на максимально возможный низовой уровень .
2.
Такая небольшая мобильная группа является наиболее адекватной формой взаимодействия творческих личностей.
Внутри команды легче протекает процесс уравновешивания индивидуалистических стремлений и коллективных действий, быстрее формируются специфические мотивационные ориентации и
этнические ценности, обеспечивающие основу для 58 взаимного доверия между членами коллектива.
Корпорации, предпринимающие радикальные меры по модернизации своей структуры с целью приспособления к меняющимся внешним и внутренним условиям, получили название
"адаптивных корпораций" (А.Тоффлер), зафиксировавшее их отличие от корпораций традиционного типа.
Однако, по мнению В.Л.Иноземцева, сегодня можно
о появлении нового типа производственной структуры "креативной корпорации", идущей на смене адаптивной и отличающейся от нее четырьмя параметрами.
1.
В отличие от адаптивной корпорации, возникающей как элемент экономических структур и служащей средством решения экономических проблем, креативная формируется как преодоление внешних черт экономической целесообразности и отвечает прежде всего целям личности ее создателей.
2.
Креативные корпорации, как правило, строятся вокруг творческой личности, являющейся залогом устойчивости и процветания данной компании.

57 58 57 Резник С.Д., Куликов Б.Г.
Команда управленцев реальные проблемы // ЭКО.
2002, № 5.
С.
134.
58 См.: Иноземцев В.Л.
Творческие начала современной корпорации // Мировая экономика и международные отношения.
1997.
№11.

С.23.
[стр. 65]

66 новые черты в деятельности современных корпораций: 1) изменившиеся качества работника, 2) новые характеристики деятельности и 3) собственно организационные принципы, определяющие внутреннюю структуру компании и соподчиняемые составляющие ее элементы.60 61 Новые черты современного работника составляют определение принципиальных его интересов не в терминах максимизации присваиваемых благ, а в категориях внутреннего интеллектуального роста и раззития.
Носителей постматериалистических ценностей в компаниях становится все больше, что порождает конфликт интересов с носителями материалистических ценностей и формирует новые принципы корпоративной организации.
Новыми характеристиками деятельности становится перенос акцента с отдельных производственных операций на процесс создания продукта в целом и, как следствие, резкое усиление индивидуальности работников.
«Таким образом, деятельность в современной компании становится все более скоординированной с точки зрения единой общей цели, но все более индивидуализированной с точки зрения формы вовлечения в нее конкретного работника».6' Вышеупомянутые изменения приводят и к новым принципам управления корпорацией, прежде всего распространению принципа «модульной организации».
Возникает качественно новый тип.
организации деятельности, который з современном менеджменте получил обозначе60 См.: Иноземцев В Л.
Творческие начала современной корпорации // Мировая экономика и международные отношения 1997.
№11.

С.22-23.
61 Там же С.23.


[стр.,67]

команды; как в любом коллективе обязанности каждого участника команды уточняются, но достаточно гибко.
В процессе выполнения плановых заданий распределение функций, как правило, изменяется; подбор участников командного коллектива осуществляется, в перзую очередь, по психологической совместимости; управление командой осуществляется коллективно.
За руководителем закрепляются функции координации и представления его интересов во внешней сфере.62 Команда имеет два принципиальных преимущества, выделяющих ее из прежних форм организации производства.
1.
Наиболее полно используется стремление творческих работников к нововведениям и инициативам/ а процесс принятия решений переносится на максимально возможный низовой уровень.
2.
Такая небольшая мобильная группа является наиболее адекватной формой взаимодействия творческих личностей.
Внутри команды легче протекает процесс уравновешивания индивидуалистических стремлений и коллективных действий, быстрее формируются специфические мотивационные ориентации и
этические ценности, обеспечивающие основу для взаимного доверия между членами коллектива.63 Корпорации, предпринимающие радикальные меры по модернизации своей структуры с целью приспособления к меняющимся внешним и внутренним условиям, получили название 62 См.: Уткин Э.А Курс менеджмента М.
1998 С 378-379.
63 См.: Иноземцев В.Л.
Творческие начала современной корпорации // Мировая экономика и международные отношения 1997.
№11.
С.23.

68

[стр.,68]

69 «адаптивных корпораций» (А.Тоффлер), зафиксировавшее их отличие от корпораций традиционного типа.
Однако, по мнению В.Л-Иноземцева, сегодня можно
говорить о появлении нового типа производственной структуры «креативной корпорации», идущей на смене адаптивной и отличающейся от нее четырьмя параметрами.
1.
В отличие от адаптивной корпорации, возникающей как элемент экономических структур и служащей средством решения экономических проблем, креативная формируется как преодоление внешних черт экономической целесообразности и отвечает прежде всего целям личности ее создателей.
2.
Креативные корпорации, как правило, строятся вокруг творческой личности, являющейся залогом устойчивости и процветания данной компании.

3.
Креативная корпорация в большинстве случаев не ориентируется в своей деятельности на существующие потребности рынка.
Напротив, главнее ее целью язляется формирование таковой.
4.
В отличие от прежних типов корпорации, креативные корпорации способны не только развиваться, используя внутренние источники, но и показывают способность постоянно преобразовываться, порождая новые компании.1* Подводя итоги, можно отметить, что современные тенденции в организации трудового коллектива заключаются: 1) в переходе к дивизиональной структуре управления; 2) в замене традиционных корпоративных структур на адаптивные и креативные.
<Ь4 См.: Там же.
С.27-29.

[Back]