Проверяемый текст
Коваленко, Александр Алексеевич; Анализ и пути снижения летальности при семи формах острого живота в хирургических стационарах (Диссертация 2009)
[стр. 16]

о целесообразности внедрения ЭВХ в районных больницах на II съезде Российской ассоциации эндоскопической хирургии также пришла к заключению, что определяющим является именно выраженный клинический эффект внедрения, данной технологии и методологии, приводящий в последующем к экономическому эффекту.
Экономические затраты ЛПУ на диагностику и лечение больных с
1 острой абдоминальной хирургической патологией существенно превышают * доходы стационара от страховых компаний, что мешает более широкому использованию современных медицинских технологии в клинической практике и снижает качество оказания медицинской помощи (Бакулев Н.В., Наседкин Г.К., 2004, Чеминава Р.В., 2006).
Это идет вразрез с целями национального Проекта «Здоровье», среди которых повышение доступности и качества медицинской помощи населения, том числе и высокотехнологичных видов являются основными .
Поэтому оценка эффективности и целесообразности широкого внедрения современных, методов диагностики и лечения острой абдоминальной патологии с позиции доказательной медицины представляет актуальную задачу.
Обеспечение высокого уровня качества медицинской помощи одна из главных проблем как здравоохранения в целом, так и систем больничного обслуживания (Вялков А.И., 1998; Воробьев П.А., 2005; Герасименко Н.Ф., 2006, Kassirer J.P., 1993).
Улучшение качества медицинской помощи для большинства стран является одним из основных звеньев реформы системы здравоохранения неоказания услуг (Кайгородова Т.В., Михеев П.А., 2005, Салтман Р.Б., Фигейроз Дж.
2000).
Наибольший уровень летальности в общехирургической службе принадлежит именно острым хирургическим заболеваниям органов брюшной полости форм ОКН, ОХ, ЖКК, ущемленные грыжи, перфоративные язвы, ОПвходят в
[стр. 14]

целесообразности внедрения ЭВХ в районных больницах на II съезде Российской ассоциации эндоскопической хирургии также пришла к заключению, что определяющим является именно выраженный клинический эффект внедрения данной технологии и методологии, приводящий в последующем к экономическому эффекту.
В тоже время, имеются разнонаправленные мнения о мере внедрения ЭВХ технологии в рутинный лечебный процесс при ургентной ситуации: от использования только диагностической составляющей, и напротив, применение в качестве стандарта лечения только данной технологии при всех нозологических формах острого живота (Бакулев Н.В., Наседкин Г.К., 2004, Ермолов А.С.
2006, Сухопара Ю.Н., 2001, Семенов Д.Ю.
2004, Тимошин А.Д., 2003, Чеминава Р.В., 2006).
Данные мнения высказываются в единичных публикациях на основе локального опыта и вне учета возможностей ЛПУ.
При этом признается ограниченность применения этой технологии в региональных ЛПУ (Комаров Р.Н., и соавт., 2003).
мнения у разных структуре острого живота и летальности по отдельным нозологическим формам в последние годы, в частности, в таком мегаполисе как Санкт-Петербург (Дятченко О.Т., и др.
2003, Чеминава Р.В., 2006).
Правильная организация экстренной хирургической службы, круглосуточное использование современных технологий, предназначенных для диагностики острых хирургических заболеваний, позволяют нивелировать субъективные причины диагностических ошибок (Ермолов А.С., 2006).
Экономические затраты ЛПУ на диагностику и лечение больных с
острой абдоминальной хирургической патологией существенно превышают доходы стационара от страховых компаний, что мешает более широкому использованию современных медицинских технологий в клинической практике и снижает качество оказания медицинской помощи (Бакулев Н.В., Наседкин 2004, 2006).
Это вразрез с целями

[стр.,15]

национального Проекта «Здоровье», среди которых повышение доступности и качества медицинской помощи населения, том числе и высокотехнологичных видов являются основными.
Особенности оказания медицинской помощи при нозологиях острого живота на современном этапе Острый панкреатит Число больных ОП увеличивается из года в год и составляет от 200 до 800 пациентов на 1 млн.
населения в год.
(Савельев В.С., и соавт., 2001).
В середине прошлого века наблюдения острого панкреатита занимали 0,83% в общей структуре острых хирургических заболеваний органов брюшной полости (Борисов А.Е., и соавт., 1997).
В начале XXI столетия больные острым панкреатитом составили 5-10% от общего числа пациентов, нуждающихся в хирургической помощи (Савельев В.С., и соавт., 2001).
Определяется тенденция к увеличению заболеваемости в старших возрастных группах населения (Gudgeon AM, et al., 1990.).
Частота деструктивных форм ОП положительно коррелирует с возрастом и полом больных.
Соотношение мужчин и женщин среди заболевших острым панкреатитом неоднозначно в разных возрастных группах.
Среди людей в возрасте до 40 лет соотношение мужчин и женщин молодого и среднего возраста приближается 1:1, составляя 56% и 44% соответственно.
Среди больных, госпитализируемых с диагнозом острый панкреатит, 50% мужчин и 20% женщин находятся в состоянии алкогольного опьянения или употребляли алкоголь накануне (Sulkowski Uet al., 1998).
Верификация ОП и его тяжести происходит, в основном, в хирургическом отделении, но в 2,8% случаев больные госпитализируются в терапевтические отделения ЛПУ, а в 1,24% наблюдений им вообще отказывается в стационарном лечении.
Правильный диагноз устанавливается только в 15% случаев смерти от этого заболевания (Uomo G, et.
al., 1996)

[Back]