Проверяемый текст
Коваленко, Александр Алексеевич; Анализ и пути снижения летальности при семи формах острого живота в хирургических стационарах (Диссертация 2009)
[стр. 18]

* WHA55.R18.)-' % Факты низкого качества отмечаются во всех странах мира (Салтман Р.Б., Фигейроз Дж.
2000).

До начала 90-х годов XX века клиническое ведение больного считалось прерогативой конкретного врача.
В связи с этим в разных странах мира и в разных учреждениях существовали свои методики, что значительно затрудняло проведения контроля качества.

Современным концептуальным подходом ВОЗ является то, что большинство причин низкого качества заключается в недостатках системы организации медицинской* помощи, а не в■отдельных поставщиках услуг или отдельных медицинских изделиях.
При
этом, обеспечение качества не может быть "навязано" системам здравоохранения; для его улучшения необходимо, чтобы культура качества разделялась одинаково и руководителями и персоналом (Татарников М.А., 2003, Кайгородова Т.В., Михеев П.А., 2005).
В стационаре результирующий показатель складывается из уровня! больничной летальности, процента совпадения клинических и патологоанатомических диагнозов, послеоперационной летальности и частоты послеоперационных осложнений (Петрова Н.Г.,2001).
При оценке качества и эффективности медицинской помощи необходимо учитывать влияние исходного состояния пациентов на результат оказания медицинской помощи (Кицул H.G., 1998).
Не менее важной составляющей понятия «качество медицинской * помощи» является и структурное качество, позволяющее по сути оценить условия и возможности оказания медицинской помощи, в т.ч.: квалификацию кадров, наличие и состояние оборудования, состояние зданий и помещений, лекарственное обеспечение, уровень финансирования и рациональность использования всех видов ресурсов.
Причем, необходимо подчеркнуть, что при низком уровне качества *
[стр. 12]

населенных пунктов крайне затруднительно (Ермолов А.С., 2006, Лисицын Ю.П., 2002, Водяненко И.М М Мовчан 2005).
Это приводит к снижению качества медицинской помощи при остром животе (Белов И.Н.
1998, Борисов А.Е.,и соавт.
2000, Паскаль А.В.
2007).
В РФ, на фоне серьезных демографических проблем, этот вопрос приобретает важное социальное значение.
Экономическое положение сельских учреждении здравоохранения усугубляет нерациональное использование ресурсов, несбалансированность амбулаторного и стационарного звеньев, отсутствие преемственности в оказании медицинской помощи (Водяненко И.М., и соавт., 2003) .
Улучшение качества медицинской помощи для большинства стран является основных реформы системы здравоохранения и оказания услуг (Кайгородова Т.В., Михеев П.А., 2005, Салтман Р.Б., Фигейроз Дж.
2000).
Выделяют 4 основных критерия качества медицинской помощи: эффективная и своевременная помощь, эффективное использование ресурсов, удовлетворение потребностей пациентов и результативность лечения.
Факты низкого качества отмечаются во всех странах мира (Салтман Р.Б., Фигейроз Дж.
2000).

ВОЗ уделяет большое внимание проблеме обеспечения качества медицинской помощи.
Эта проблема и ее связь с безопасностью больных была рассмотрена на 55 сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения и отражена в резолюции WHA55.R18.
До начала 90-х годов XX века клиническое ведение больного считалось прерогативой конкретного врача.
В связи с этим в разных странах мира и в разных учреждениях существовали свои методики, что значительно затрудняло проведения контроля качества.

Поэтому было решено разрабатывать стандартные руководства и протоколы ведения больных.
Концептуальным подходом ВОЗ является то, что большинство причин низкого качества заключается в недостатках системы организации медицинской помощи, а не в
отдельных поставщиках услуг или отдельных медицинских изделиях.
При


[стр.,13]

этом, обеспечение Икачества не может быть "навязано" системам здравоохранения; для его улучшения необходимо, чтобы культура качества разделялась одинаково и руководителями и персоналом, и в особенности той частью медицинского персонала, которая больше всех противостоит внешнему контролю и регулированию (Татарников М.А., 2003, Кайгородова Т.В., Михеев П.А., 2005).
Попытки стандартизации тактических и лечебных подходов в лечении больных острыми хирургическими заболеваниями органов брюшной полости в СССР и РФ отражены в приказе М3 СССР №770 от 30.05.1986 «О порядке проведения всеобщей диспансеризации населения», приказах Минздравмедпрома РФ №134 от 08.04.1996 г, и №125 от 17.04.1998 г.
«Об утверждении стандартов (протоколов) диагностики и лечения больных с заболеваниями органов пищеварения», а также в региональных приказах (Приказ Комитета по здравоохранению Администрации Санкт-Петербурга № 26-П от 25.01.01 «О единой хирургической тактике" диагностики и лечения острых заболеваний брюшной полости», Методические рекомендации для врачей общей практики Комитета по здравоохранению ЛО «Профилактические, лечебные и реабилитационные мероприятия при заболеваниях группы «острый живот»» (2006)).
Однако, в связи с высокой стоимостью оборудования и инструментария для ЭВХ технологии возможность внедрения лапароскопии в районном звене здравоохранения до сих пор минимальны, что определяет различные возможности и результаты так называемой «городской» и «сельской» хирургии (Комаров Р.Н., и соавт., 2003).
По мере развития технологии и накопления опыта первоначальные расходы компенсируются за счет клинической эффективности, обеспечивающей значительное снижение расходов на лечение данного больного (медикаментов, времени пребывания в стационаре, сроков реабилитации), числа случаев инвалидизации и летальности (Борисов А.Е.
и соавт.
2000, Комаров Р.Н., и соавт., 2003,, Чеминава Р.В., 2006).
Дискуссия о

[Back]