Проверяемый текст
Коваленко, Александр Алексеевич; Анализ и пути снижения летальности при семи формах острого живота в хирургических стационарах (Диссертация 2009)
[стр. 52]

травмами живота на 5,4±0,5% ежегодно.
Пострадавшие поступали преимущественно в среднетяжелом (35, 3%) и тяжелом состоянии (40,7%).
В 35% случаев в состоянии шока, в 54% случаев в состоянии алкогольной или наркотическом интоксикации средней или тяжелой степени.
Острая большая кровопотеря было выявлена у.22,4%, массивная — у 7,8% наблюдавшихся.
Средний балл тяжести состояния по шкале «ВПХСП» составил 24,8±2,3%, что соответствует тяжелому состоянию.
Все это затрудняет процесс диагностики и требует раннего применения дополнительных методов исследования.
И в мегаполисе, и в отдельном ЛПУ отмечается однотипная тенденция рост социально обусловленных заболеваний.собенно это касается ОП и осложненной ЯБ.
При этом затраты на диагностику и лечение такого заболевания как ОП совершенно несопоставимы и в несколько раз превышают затраты на лечение ОА.
Послеоперационная летальность при семи формах «острого живота» имеет тенденцию к снижению (табл.З), причем показатели Александровской больницы несколько лучше, чем в целом по СанктПетербургу.
Максимальный уровень данного показателя выявлен в 1992 г.
среди пациентов, оперированных» по поводу острого панкреатита 18,6%.
Достаточно высокой послеоперационная летальность является при прободной язве (11,8%) и при ОКН (10,7%).
Самый низкий уровень послеоперационной летальности выявлен при ОА 0,6%.
Необходимо отметить, что в 2007 г., по сравнению с 1992 г.
уровень послеоперационной летальности после экстренных хирургических вмешательств несколько снизился до 4,2%.
При этом нужно учитывать значительное изменение в неблагоприятную сторону нозологического состава больных, оперированных по экстренным показаниям (табл.
2, 3).
[стр. 51]

Особенно это касается ОП и осложненной ЯБ.
Необходимо отметить, что здравоохранение сталкивается с необходимостью резко увеличить расходы на лечение таких нозологий: затраты на диагностику и лечение такого заболевания как ОП совершенно несопоставимы и в несколько раз превышают затраты на лечение ОА.
Развитие страховой медицины, создание фонда ОМС и финансовых обеспечения экстренной помощи привели к резкому сокращению финансирования плановой хирургической помощи населению, и, в первую очередь лиц пенсионного возраста, при таких заболеваниях как ЯБ, желчнокаменная болезнь.
Произошло отодвигание времени наступления острых осложнений и их перенос с более молодлого возраста в группу пожилого и старческого возраста.
Если в конце 80-х гг XX века медиана возраста была 39±7,0, лет, то сегодня медиана возраста составляект 56±6,5 лет (табл.
13).
Послеоперационная летальность при 7 формах «острого живота» имеет тенденцию к снижению (табл.6).
Факторы летальности при нозологиях острого живота При анализе зависимости послеоперационной летальности от сроков госпитализации пациентов выявлена картина, характерная практически для всех форм «острого» живота: с увеличением времени, прошедшего с момента заболевания до поступления больного в стационар, резко возрастает уровень послеоперационной летальности (табл.
7,8,11).
Наиболее характерными в этом отношении являются ОА, ущемленная грыжа, ОКН и перфоративная язва.
Так, если при госпитализации пациентов с этими заболеваниями в первые 6 часов летальность составляет 0,06%, 2,8%, 5,8% и 2,2% соответственно, и это отвечает лучшим мировым показателям, то при госпитализации спустя сутки и более она возрастает до 0,5%, 15,2%, 14,8% и 21,6% соответственно (табл.7,8,11).
Такая же тенденция среди остальных

[Back]