Проверяемый текст
Большева, Оксана Вадимовна; Социоструктурная взаимосвязь социального порядка и экономической стратификации в современной России (Диссертация 2006)
[стр. 21]

21 порядке систему, включающую в себя индивидов, взаимосвязи между ними, привычки, обычаи, действующие незаметно, способствующие выполнению работы, необходимой для успешного функционирования этой системы22.
Наиболее подробно и всесторонне, на наш взгляд, проблема социального порядка была’ рассмотрена Т.
Парсонсом.
В «классической» теории автора «социальный порядок» есть неслучайность социального взаимодействия акторов, противостоящая
хаосу23.
Он предстает как прочно установленный, объемлющий все общество без изъятияи стабильно воспроизводимый вовремени.
Однако в современном мире складывается новая форма общественного устройства, характеризующаяся тем, что прежде единый социальный порядок распадается на локальные
порядки24.
Когда«глобальный мировой порядок» оказывается недейственным, а легальный политический порядок общества недостаточным, в качестве замены или дополнения к ним конституируются региональные и особенные порядки.
Эти локальные социальные порядки ограничены, изменяются во времени, их границы, подвижны.
Сами основания локальных порядков оказываются подвержены радикальным преобразованиям.
Вместе с тем плюрализация социального порядка не означает наступление хаоса.
Просто это практическое решение
«гоббсовской проблемы порядка», не связанное ни с принципом «реальности», как у самогоТ.
Гоббса, ни с «естественным совпадением интересов», как у Дж.
Локка, ни с «нормативизмом» Т.
Парсонса.
Плюрализациясоциального порядка обусловлена фрагментацией социальной действительности, когда одна область
неким образом упорядоченных явлений осуществляет себя, взаимодействуя с другими.
22 Фролов С.С.
Основы социологии.
М., 2005.
С.332.
22 Parsons Т.
The structure of social action.
New York—London: Collier Macmillan Publ., 1968.
22 Фуко M.
Воля к знанию // Фуко М.
Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности / Пер.
с фр.
С.
Табачниковой.
М.: Касталь, 1996.
[стр. 39]

культуры, которая посредством общеразделяемых ценностей и символов объединяет людей в социальное целое»1.
Он же считает первой функцией государства обеспечение социального порядка, стабильности и устойчивости общества.
С.
Фролов видит в социальном порядке систему, включающую в себя индивидов, взаимосвязи между ними, привычки, обычаи, действующие незаметно, способствующие выполнению работы, необходимой для успешного функционирования этой системы12.
Наиболее подробно и всесторонне, на наш взгляд, проблема социального порядка была рассмотрена Т.
Парсонсом.
В «классической» теории автора «социальный порядок» есть неслучайность социального взаимодействия акторов, противостоящая
хаосу3.
Он предстает как прочно установленный, объемлющий все общество без изъятия и стабильно воспроизводимый во времени.
Однако в современном мире складывается новая форма общественного устройства, характеризующаяся тем, что прежде единый социальный порядок распадается на локальные
порядки4.
Когда «глобальный мировой порядок» оказывается недейственным, а легальный политический порядок общества недостаточным, в качестве замены или дополнения к ним конституируются региональные и особенные порядки.
Эти локальные социальные порядки ограничены, изменяются во времени, их границы подвижны.
Сами основания локальных порядков оказываются подвержены радикальным преобразованиям.
Вместе с тем плюрализация социального порядка не означает наступление хаоса.
Просто это практическое решение
«гоббсовой проблемы порядка», не связанное ни с принципом «реальности», как у самого Т.
Гоббса, ни с «естественным совпадением интересов», как у Дж.
Локка, ни с «нормативизмом» Т.
Парсонса.
Плюрализация социального порядка обусловлена фрагментацией социальной действительности, когда одна область
39 1Комаров М.С.
Введение в социологию М., 1994.
С.
242.
2Фролов С.С.
Основы социологии.
М., 1997.
С.332.
5Раг$оп$ Т.
ТЬе зігисшге оГ$осіаІ асііоп.
№ѵѵ Ѵогк— Ьопгіоп: СоШег МасшіІІап РиЫ., 1968.
4 Фуко М.
Воля к знанию // Фуко М.
Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности / Пер.
с фр.
С.
Табачниковой.
М.: Касталь, 1996.


[стр.,154]

ПО.
Тихонова Н.Е., Давыдова Н.М., Попова И.П.
Индекс уровня жизни и модель стратификации российского общества // Социологические исследования.
2004.
№ 7.
111.
Токвиль А.
Демократия в Америке.
М., 1992.
112.
Федотова В.Г.
Анархия и порядок в контексте российского посткоммунистического развития // Вопросы философии.
1998.
№ 5.
113.
Фуко М.
Воля к знанию // Фуко М.
Воля к истине: по ту сторону знания, власти и сексуальности / Пер.
с фр.
С.
Табачниковой.
М.: Касталь, 1996.

ІН.Хахулина Л.
Субъективный средний класс: доходы, материальное положение, ценностные ориентации // Мониторинг общественного мнения.
№ 2 (40) март апрель 1999.
115.
Хинкл Р.Ч.
мл., Босков А.
Социальная стратификация в перспективе // Современная социологическая теория в ее преемственности и изменении.
Перевод с англ.
М., 1961.
116.
Ходжсон Дж.
Жизнеспособность институциональной экономики.
Эволюционная экономика на пороге XXI века.
М.: Япония сегодня, 1997.
117.
Шевелев В.Н.
Концепция социального порядка и модернизация: опыт современного теоретического познания // Материалы 1-й Всероссийской межвузовской научной конференции «Становление нового социального порядка в России».
Краснодар: КІОИ МВД России, 2000.
118.
Шевяков А.Ю., Кирута А.Я.
Измерение экономического неравенства.
М., 2002.
119.
Шевяков А.
Экономический рост и неравенство // Общество и экономика.
2004.
№ 2.
120.
Шкаратан О.Н.
Социальная структура: иллюзии и реальность/ / Социология перестройки.
М.: Наука, 1990.
121.
Шматко Н.А.
Плюрализация социального порядка и социальная топология // Социологические исследования.
2001.
№ 5.
122.
Штомпка П.
Понятие социальной структуры: попытка обобщения // Социологические исследования.
2001.
№ 9.
154

[Back]