91 социального порядка в виде системы классов, корпораций,, устойчивых профессиональных идентичностей, которые оформляли жизнь человека и выступали в виде системы ориентации. Речь идет о процессе становления «социального беспорядка». Новый «социальный порядок» достигается с помощью «социального беспорядка». Хаос становится порядком, а порядок превращается в социальный хаос. Именно эти процессы породили интенсивные попытки теоретического осмысления становящейся социальной реальности и усилили чувство неудовлетворенности существующими схемами и теориями общественного развития. Социально-философская мысль зафиксировала переломный характер эпохи и признала невозможность описать происходящие социальные сдвиги и новую социальную реальность в рамках существующих методологических подходов и разработанных теорий общества. Социальная философия обратилась к интенсивному поиску новых методологических подходов и созданию новых социологических теорий общества. При внимательном рассмотрении все указанные выше явления складывались в достаточно целостный образ, не всегда внутри себя когерентный, но позволяющий говорить о новом качестве общества, о новом этапе исторического существования. Этот новый этап, это новое качество общества сразу лее'получило свое название вес заговорили сначала о постиндустриальном, а затем об информационном обществе. Но не только об этом. Дискуссионными стали проблемы труда в современных обществах, затворили о «конце -груда», «конце трудового общества», развернулась полемика об адекватности классового анализа для исследования современных обществ, начались новые исследования систем социальной стратификации, стремящиеся выявить новый социальный порядок и типы современных социальных иерархий, формировались новые теории «потребительского» и «культурного капитализма». Целью всех этих исследований было создание теории общества, в рамках которой все эти новые явления получили бы свое место и |
326 человека и выступали в виде системы ориентаций. Речь идет о процессе становления “социального беспорядка”. Именно эти процессы, набравшие силу уже в 80-е годы, породили интенсивные попытки теоретического осмысления становящейся социальной реальности и усилили чувство неудовлетворенности существующими социологическими схемами и теориями общества и социального развития. Социологическая мысль зафиксировала переломный характер эпохи и признала невозможность описать происходящие социальные сдвиги и новую социальную реальность в рамках существующих методологических подходов и разработанных теорий общества. Социология обратилась к интенсивному поиску новых методологических подходов и созданию новых социологических теорий общества. При внимательном рассмотрении все указанные выше явления складывались в достаточно целостный образ, не всегда внутри себя когерентный, но позволяющий говорить о новом качестве общества, о новом этапе исторического существования. Этот новый этап, это новое качество общества сразу же получило свое название все заговорили сначала о постиндустриальному а затем об информационном обществе. Но не только об этом. Дискуссионными стали проблемы труда в современных обществах, заговорили о “конце труда”, “конце трудового общества”, развернулась полемика об адекватности классового анализа для исследования современных обществ, начались новые исследования систем социальной стратификации, стремящиеся выявить новый социальный порядок и типы современных социальных иерархий, формировались новые теории “потребительского” и “культурного капитализма”. Целью всех этих исследований было создание теории общества, в рамках которой все эти новые явления получили бы свое место и объяснение. Задача, при этом, оказалась настолько масштабной, что потребовала также пересмотра |