Проверяемый текст
Ершов, Вячеслав Алексеевич Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школыЕршов, Вячеслав Алексеевич; Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школы (Диссертация 2000)
[стр. 112]

жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умеющего жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований» (103, 6).
Г.Д.
Дмитриев в монографии
«Поликультурное образование» (1999) предлагает свое понимание целей поликультурного образования.
«Цель поликультурного образования, пишет исследователь, способствовать с помощью школы и других образовательных институтов, семьи и общественных организаций созданию в России демократического государства, которое характеризуется: толерантностью взглядов, суждений, людей; признанием и развитием культурного плюрализма в обществе; равными правами, обязанностями и возможностями для всех граждан; эффективным участием всех и каждого в принятии всех
решений, касающихся как личной жизни человека, так и общества; справедливостью всех и каждого; свободой выбора; уважением решений большинства и защитой прав меньшинства; уважением права свободного выбора человеком своих культурных идентичностей» (52, 34).
Названные выше цели поликультурного образования определяют необходимость формирования и развития поликультурных компетенций в современной обществе как важнейшее условие успешной и созидательной жизнедеятельности.
Значительное внимание проблемам межкультурных контактов несколько последних десятилетий уделяют международные
112
[стр. 81]

Впервые проблемы поликультурного образования в России обсуждались при проведении Всероссийской научно-практической конференции по проблемам поликультурного образования в Пятигорске (1997).
По итогам ее работы не были сформулированы цели, задачи поликультурного образования, хотя был проведен серьезный анализ проблем, связанных с межкультурным диалогом в субъектах федерации, где наиболее ярко прослеживается культурно-этническое многообразие.
1 В 1999 г.
В.В.
Макаев, З.А.
Малькова, Л.А.
Супрунова сформулировали свою версию цели поликультурного образования: «формирование человека, способного к активной и эффективной жизнедеятельности в многонациональной и поликультурной среде, обладающего развитым чувством понимания и уважения других культур, умеющего жить в мире и согласии с людьми разных национальностей, рас, верований» (88, 6).
Г.Д.
Дмитриев в монографии
«Поликуяьтурное образование» (1999) предлагает свое понимание целей поликультурного образования.
«Цель поликультурного образования, пишет исследователь, способствовать с помощью школы и других образовательных институтов, семьи и общественных организаций созданию в России демократического государства, которое характеризуется: толерантностью взглядов, суждений, людей; признанием и развитием культурного плюрализма в обществе; равными правами, обязанностями и возможностями для всех граждан; эффективным участием всех и каждого в принятии всех
1 решений, касающихся как личной жизни человека, так и общества; справедливостью всех и каждого; свободой выбора;

[стр.,82]

уважением решений большинства и защитой прав меньшинства; ¥ уважением права свободного выбора человеком своих культурных идентичностей» (48, 34).
Значительное внимание проблемам межкультурных контактов несколько последних десятилетий уделяют международные
организации.
Например, международная конференция 1982 года в Мехико, организованная ЮНЕСКО, оказала значительное влияние на организацию отношений между культурами, государствами и народами.
В ее решениях было записано: • «любая культура представляет совокупность неповторимых и незаменимых ценностей (только через свои традиции и формы выражения каждый народ может заявить о себе миру); • культурная самобытность представляет собой неоценимое богатство, которое расширяет возможности для всестороннего развития человека, мобилизуя каждый народ и каждую группу, заставляя их черпать силы в своем прошлом, усваивая элементы других культур, совместимые со своим характером, и тем самым продолжать процесс самосозидания; • все культуры составляют единое целое в общем наследии человека; культурная самобытность народов обновляется и обогащается в результате контактов с традициями и ценностями других народов; культура это диалог, обмен мнениями и опытом, постижение ценностей и традиций других, в изоляции она увядает и погибает; • необходимо признать равенство в достоинстве всех культур и право каждого народа и каждого культурного сообщества утверждать, сохранять свою культурную самобытность и обеспечивать ее уважение» (135, 345 346).
Основополагающие идеи, выдвинутые участниками конференции, являются итогом историко-культурного опыта человечества, котАрый показывает, что мир един только в своем многообразии.
Будущее

[Back]