подготовит учащихся к активной и развивающей деятельности в поликультурном обществе, сформирует и разовьет поликультурную компетентность. Решения, провозглашенные конференцией, не затрагивают проблемы национально-культурной идентификации, связанные с особенностями цивилизации, хотя и в них говорится о том, что каждый народ через свои традиции и формы может заявить о себе миру (155, 346). Кроме того, не была затронута проблема влияния современных СМИ на процесс стирания национально-культурных различий. Развитие информационного общества во многом ведет к нивелировке национально-культурных особенностей, массовая культура отчасти уничтожает самобытность, предлагая продукт для массового потребления. Обеднение культурного наследия вследствие потерь национально-культурных истоков становится фактом не только мировой практики, но и России. Культурно-национальная нивелировка наносит непоправимый урон возрождению народов и их полноценному вхождению в мировую культуру. Если национально-культурная самоидентификация личности не имеет места, то человек лишается возможности приобщиться к культурному наследию человечества и войти в диалог между культурами. Диалог подразумевает равноправное общение на основе субъектно-субъектных отношений, но это невозможно, если участники диалога не имеют опыта национальнокультурной идентификации. Поликультурное образование призвано обеспечивать не только полноценный диалог между культурами, но и сохранять культурно-этническую самобытность народов мира и России, что является основополагающим отличием поликультурного образования от глобального, которое ориентировано на воспитание гражданина мира. 114 |
професса человеческой цивилизации зависит от сохранения его поликультурности. Идеи конференции ориентированы на переход от отдельных попыток реализации адекватного поликультурной среде образования к целостной образовательной программе, которая подготовит учащихся к активной и развивающей деятельности в поликультурном обществе. Решения, провозглашенные конференцией, не затрагивают проблемы национально-культурной идентификации, связанные с особенностями цивилизации, хотя и в них говорится о том, что каждый народ через свои традиции и формы может заявить о себе миру (135, 346). Кроме того не затрагивается проблема влияния современных СМИ на процесс стирания национально-культурных различий. Развитие информационного общества во многом ведет к нивелировке национально-культурных особенностей, попкультура уничтожает самобытность, предлагая продукт для массового потребления. Обеднение культурного наследия вследствие потерь национальнокультурных истоков становится фактом не только мировой практики, но и России. Культурно-национальная нивелировка наносит непоправимый урон возрождению народов и их полноценному вхождению в мировую культуру. Если национально-культурная самоидентификация личности не имеет места, то человек лишается возможности приобщиться к культурному наследию человечества и войти в диалог между культурами. Диалог подразумевает равноправное общение на основе субъектносубъектных отношений, но это невозможно, если участники диалога не имеют опыта национально-культурной идентификации. Поликультурное образование призвано обеспечивать не только полноценный диалог между культурами, но и сохранять культурно-этническую самобытность народов мира и России, что является основополагающим отличием 83 л |