Проверяемый текст
Ершов, Вячеслав Алексеевич Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школыЕршов, Вячеслав Алексеевич; Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школы (Диссертация 2000)
[стр. 122]

культуре находятся в постоянной динамике, продолжается.
В соответствии с этими фактами, задача формирования представлений о национально-культурном многообразии мира подразумевает знакомство учащихся с источниками становления национальной культуры школьника, механизмами и последствиями межкультурных контактов этнических групп, признание факта культурно-этнического цивилизации.
Знание о культурном многообразии современного мира предполагает равноправие культур.
Признание культурной самобытности
и формирование уважительного отношения к ней является важнейшим условием развития диалога культур.
Изоляция социокультурных общностей, как показывает исторический процесс, не только обедняет культуру, но и может привести к ее стагнации и гибели, что было особо подчеркнуто в итоговом документе международной конференции ЮНЕСКО в 1982 г.

(155, 345).
Национально-культурная изоляция индивида имеет те же последствия, что и изоляция культуры в целом.
Развитие цивилизации требует не только
формирование открытого общества, но и открытого к межкультурным контактам индивида.
Условием эффективных и взаимно полезных контактов является соблюдение ценностей терпимости, взаимоуважения, готовности к межкультурному взаимодействию.

Это определяет следующую задачу поликультурного образования: воспитание терпимости и уважения права каждого народа сохранять свою культурную самобытность.
Задачи социально-культурной идентификации, формирования представлений о культурном многообразии мира, воспитания терпимости и уважения права каждого народа сохранять свою культурную самобытность, взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга.
Нельзя
изучать культурно-этнические контакты и их последствия 122
[стр. 30]

Признание культурной самобытности и формирование уважительного отношения к ней являются важнейшим условием развития диалога культур.
Именно диалог важнейшее условие не только развития, но и существования национальной культуры как данности.
Изоляция социокультурных общностей, как показывает исторический процесс, не только обедняет культуру, но и может привести к ее стагнации и гибели, что было особо подчеркнуто в итоговом документе международной конференции ЮНЕСКО в 1982 г.

(135, 345).
Национально-культурная изоляция индивида имеет те же последствия, что и изоляция культуры в целом.
Развитие цивилизации требует не только
формирования открытого общества, но и открытого к межкультурным контактам индивида.
Условием эффективных и взаимно полезных контактов является соблюдение ценностей терпимости, взаимоуважения, готовности к межкультурному взаимодействию.

Усиливающиеся интеграционные процессы, «этнический ренессанс», перспективы развития и разрешения глобальных проблем, ценности демократии, увеличение количества конфликтов на этнической и религиозной почве определяют актуальность введения поликультурного образования в российскую и мировую педагогическую практику.
И если зарубежные специалисты уже сегодня реализуют элементы поликультурногр образования, то отечественная наука делает первые шаги в этом направлении.
Конечно, нельзя не учитывать богатый опыт интернационального образования, которое при некоторых недостатках идеологического плана имеет значительный арсенал форм и методов организации межкультурного диалога.
Но основополагающие принципы интернационального воспитания, основанные на идее классового подхода к изучению иных социально-культурных общностей, в недостаточной мере отвечают требованиям современного этапа развития цивилизации и России как части мирового процесса становления «глобальной деревни».


[стр.,90]

? невольного диалога между этническими культурами.
Следовательно, логика становления и развития этносов предполагает изучение культур, которые оказали значительное влияние на формирование и развитие этнической культуры исследователя.
Нельзя игнорировать факт многообразия источников формирования этнического, а значит нельзя, избежать изучения самих источников.
Исследуя национальную культуру, необходимо знакомиться со всем многообразием процессов взаимовлияния, взаимодействия и взаимопроникновения различных элементов культур, чтобы сформировать целостную картину развития этноса.
Процесс формирования национальной культуры связан с признанием многообразия «культурно-исторического фона», который является фактором формирования и развития любой культурно-этнической общности.
Этот факт определяет следующую задачу поликультурного образования: формирование представлений о культурно-национальном многообразии мира как в пространстве, так и во времени на примере национальной культуры ученика.
При реализации поставленной задачи следует рассматривать формирование любой этнической культуры как итог разнообразного взаимодействия многих этносов.
Процесс взаимодействия культур, в результате которого ценности этнических сообществ, формы и средства самореализации их в культуре находятся в постоянной динамике, продолжается.
В соответствии с этимиу фактами, задача формирования представлений о национально-культурном многообразии мира подразумевает знакомство учащихся с источниками становления национальной культуры школьника, механизмами и последствиями межкультурных контактов этнических групп, признание факта культурно-этнического цивилизации.
Знание о культурном многообразии современного мира предполагает равноправие культур.
Признание культурной самобытности
90

[стр.,91]

и (формирование уважительного отношения к ней является важнейшим условием развития диалога культур.
Изоляция социокультурных общностей, как показывает исторический процесс, не только обедняет культуру, но и может привести к ее стагнации и гибели, что было особо подчеркнуто в итоговом документе международной конференции ЮНЕСКО в 1982 г.

(135, 345).
Национально-культурная изоляция индивида имеет те же последствия, что и изоляция культуры в целом.
Развитие цивилизации требует не только формирование открытого общества, но и открытого к межкультурным контактам индивида.
Условием эффективных и взаимно полезных контактов является соблюдение ценностей терпимости, взаимоуважения, готовности к межкультурному взаимодействию.
Это определяет следующую задачу поликультурного образования: воспитание терпимости и уважения права каждого народа сохранять свою культурную самобытность.
Задачи социально-культурной идентификации, формирования представлений о культурном многообразии мира, воспитания терпимости и уважения права каждого народа сохранять свою культурную самобытность, взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга.
Нельзя
изууать культурно-этнические контакты и их последствия как в истории, так и сегодня, не затрагивая проблем ценностных оснований участников взаимодействия.
Малоэффективно рассматривать особенности национальной культуры без соотнесения с культурными ценностями иных этносов, так как без отношения «свои» «чужие» нельзя осознать особенности своей национальной культуры.
Важнейшим условием выполнения задач поликультурного образования является введение в содержание обучения понятий, которые помогают описывать поликультурную среду в целом: взаимовлияние, взаимодействие, взаимопроникновение культур; общество как многокультурное явление; диалог культур и т д.

[Back]