Проверяемый текст
Ершов, Вячеслав Алексеевич Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школыЕршов, Вячеслав Алексеевич; Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школы (Диссертация 2000)
[стр. 123]

как в истории, так и сегодня, не затрагивая проблем ценностных оснований участников взаимодействия.
Малоэффективно рассматривать особенности национальной культуры без соотнесения с культурными ценностями иных этносов, так как без отношения «свои» — «чужие» нельзя осознать особенности своей национальной культуры.
Важнейшим условием выполнения задач поликультурного образования является введение в содержание обучения понятий, которые помогают описывать поликультурную среду в целом: взаимовлияние, взаимодействие, взаимопроникновение культур; общество как многокультурное явление; диалог культур и т д.

Одной из основных задач поликультурного образования является формирование способностей к описанию поликультурной среды через овладение специальным понятийным аппаратом, который позволит
описывать явления культуры во всем их многообразии.
Значимым является изучение истории формирования понятий, так как это позволяет уточнить представления исследователей о явлении и определяет отношение к нему в политической, социальной, культурной и экономической сферах человеческой деятельности.
Способность к описанию иного приобретается через способность к самоописанию.
Этим определяется следующая задача поликультурного образования: формирование способности к описанию себя как представителя этноса, социальной группы, религиозной общины, семьи и т.д.
Необходимо отметить, что самоидентификация и способность к самоописанию достаточно близкие по своей сути явления.
Нельзя говорить об осознанной самоидентификации, если человек не способен описать ее суть, причины, мотивы и т.д.
Не достаточно назвать себя русским, необходимо описать себя как русского, введя критерии и основания своей национально-культурной принадлежности.

123
[стр. 91]

и (формирование уважительного отношения к ней является важнейшим условием развития диалога культур.
Изоляция социокультурных общностей, как показывает исторический процесс, не только обедняет культуру, но и может привести к ее стагнации и гибели, что было особо подчеркнуто в итоговом документе международной конференции ЮНЕСКО в 1982 г.
(135, 345).
Национально-культурная изоляция индивида имеет те же последствия, что и изоляция культуры в целом.
Развитие цивилизации требует не только формирование открытого общества, но и открытого к межкультурным контактам индивида.
Условием эффективных и взаимно полезных контактов является соблюдение ценностей терпимости, взаимоуважения, готовности к межкультурному взаимодействию.
Это определяет следующую задачу поликультурного образования: воспитание терпимости и уважения права каждого народа сохранять свою культурную самобытность.
Задачи социально-культурной идентификации, формирования представлений о культурном многообразии мира, воспитания терпимости и уважения права каждого народа сохранять свою культурную самобытность, взаимосвязаны и взаимно дополняют друг друга.
Нельзя изууать культурно-этнические контакты и их последствия как в истории, так и сегодня, не затрагивая проблем ценностных оснований участников взаимодействия.
Малоэффективно рассматривать особенности национальной культуры без соотнесения с культурными ценностями иных этносов, так как без отношения «свои» «чужие» нельзя осознать особенности своей национальной культуры.
Важнейшим условием выполнения задач поликультурного образования является введение в содержание обучения понятий, которые помогают описывать поликультурную среду в целом: взаимовлияние, взаимодействие, взаимопроникновение культур; общество как многокультурное явление; диалог культур и т д.


[стр.,92]

Одной из основных задач поликультурного образования является формирование способностей к описанию поликультурной среды через овладение специальным понятийным аппаратом, который позволит опиЬывать явления культуры во всем их многообразии.
Значимым является изучение истории формирования понятий, так как это позволяет уточнить представления исследователей о явлении и определяет отношение к нему в политической, социальной, культурной и экономической сферах человеческой деятельности.
Способность к описанию иного приобретается через способность к самоописанию.
Этим определяется следующая задача поликультурного образования: формирование способности к описанию себя как представителя этноса, социальной группы, религиозной общины, семьи и т.
Д.
Необходимо отметить, что самоидентификация и способность к самоописанию достаточно близкие по своей сути явления.
Нельзя говорить об осознанной самоидентификации, если человек не способен описать ее суть, причины, мотивы и т.
д.
Недостаточно назвать себя русским, необходимо описать себя как русского, введя критерии и основания своей национально-культурной принадлежности.

Активная работа над формированием понятийного аппарата, которым предполагается «оснастить» учащихся, означает использование в образовательном процессе достаточно сложные мыслительные операции.
Предлагаемые традиционной программой способности к анализу, обобщению, соотнесению, критике и т.
д., являются, конечно, необходимыми, но все же недостаточными для описания всего многообразия культурного окружения.
Среди специфических видов мыслительной деятельности выделяются следующие: способность к интерпретации, пониманию, идентификации с «иным», рефлексии, проектированию, моделированию и т.
д.
Для реализации поставленной задачи необходимо введение элементов содержания, связанного с

[Back]