Проверяемый текст
Ершов, Вячеслав Алексеевич Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школыЕршов, Вячеслав Алексеевич; Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школы (Диссертация 2000)
[стр. 126]

способность учащихся реконструировать свою мыслительную деятельность, что является необходимой предпосылкой к пониманию ценностных оснований участников диалога и их мотивов, которые во многом определяются традициями, обычаями, социокультурными установками.
Диалог между представителями различных культур возможен при существовании некоторых общих оснований, которые являются необходимым условием не только самого процесса диалога, но и взаимопонимания между его участниками.
Иначе говоря, необходима «площадка согласования» ценностных и иных оснований, мотивов, целей и т.д! Нельзя забывать, что ценности культуры не только объединяют, но и разделяют.
Следует выделять возможные сферы взаимодействия, которые
не насыщены противоречивыми ценностями, и, наоборот, определить сферы культуры, в которых участники диалога еще не готовы идти путем согласования, что не является обычной практикой.
Этот факт во многом объясняет конфликтные ситуации мира сегодня.
Центральные регионы
России также переживают не только процессы объединения, но и разъединения общностей и отдельных личностей.
Актуальность задачи формирования общих, основополагающих ценностей и основ деятельности трудно переоценить.
Это задача не только системы образования, но в первую очередь политических институтов.
Приходится констатировать отсутствие объединяющей идеи на государственном уровне, что негативно сказывается на системе образования в целом.
Следовательно, одной из задач поликультурного образования является обучение учащихся технологиям реконструкции ценностей культурных общностей, участвующих в диалоге, которые не только объединяют, но и разъединяют, что влияет на направленность развития диалога культур.

126
[стр. 94]

Ч Л* ? ? .* * 'т' ' Л « * * * “' :Ч {а« # « * ' I методологической основой для разработки проблем поликультурного мышления как особого явления мыслительной культуры (83).
Могут быть привлечены исследования философии (герменевтика), эстетики, теории искусства и т.
д., то есть те научные области, которые подразумевают проблематику понимания «иного», его сути и ценностных оснований.
В теоретических педагогических исследованиях сегодня ставятся вопросы использования достижений общественных наук в области понимания «иного».
И.И.
Сулима (1999) выделяет проблему формирования герменевтически ориентированного типа образования, которое готовит «учащихся к восприятию инаковости, настраивает на переживание и сопереживание» (141, 37).
Понимающее образование открывает мир человеку, а человека миру, не срывая все «покровы насильно и разом, а показывая смыслы, давая их почувствовать» (141,37).
Итак, формирование поликультурного мышления учащихся предполагает введение специфических мыслительных операций и способность учащихся реконструировать свою мыслительную деятельность, что является необходимой предпосылкой к пониманию ценностных оснований участников диалога и их мотивов, которые во т многом определяются традициями, обычаями, социокультурными установками.
Диалог между представителями различных культур возможен при существовании некоторых общих оснований, которые являются необходимым условием не только самого процесса диалога, но и взаимопонимания между его участниками.
Иначе говоря, необходима «площадка согласования» ценностных и иных оснований, мотивов, целей и т.
д.
Нельзя забывать, что ценности культуры не только объединяют, но и разделяют.
Следует выделять возможные сферы взаимодействия, которые
т не насыщены противоречивыми ценностями, и, наоборот, определить сферы культуры, в которых участники диалога еще не готовы идти путем 94

[стр.,95]

согласования, что не является обычной практикой.
Этот факт во многом объясняет конфликтные ситуации мира сегодня.
Центральные регионы
Росрии также переживают не только процессы объединения, но и разъединения общностей и отдельных личностей.
Актуальность задачи формирования общих, основополагающих ценностей и основ деятельности трудно переоценить.
Это задача не только системы образования, но в первую очередь политических институтов.
Приходится констатировать отсутствие объединяющей идеи на государственном уровне, что негативно сказывается на системе образования в целом.
Следовательно, одной из задач поликультурного образования является обучение учащихся технологиям реконструкции ценностей культурных общностей, участвующих в диалоге, которые не только объединяют, но и разъединяют, что влияет на направленность развития диалога культур.

Определение общих для участников диалога оснований может быть организовано не только на глубоко лежащих в культурной традиции ценностях, но и на вновь приобретенных, которые не противоречат национально-культурной традиции, а развивают или дополняют ее.
Неизбежность усвоения элементов иных культур сегодня является реальностью, но вместе с тем содержит в себе опасность внутренних и внешних конфликтов национальной личности.
Роль учителя в данном случае значительна.
Именно он, организуя на уроке целенаправленное освоение «иного», вводит критерии его ценностного освоения, а следовательно, оснащает ученика инструментом ценностного выбора.
Исходя из вышеизложенного одной из задач поликультурного образования является: организация самостоятельного целенаправленного, критериального освоения элементов других культур, при котором происходит развитие национально-культурных ценностей личности, способов ее деятельности, мотивов, установок и т.
д.


[стр.,157]

• формирование представлений о культурно-этническом .многообразии мира в его прошлом и исторической перспективе; • воспитание терпимости и уважения права каждого народа сохранять свою культурную самобытность; • формирование способности к описанию поликультурной среды, через овладение специальным понятийным аппаратом, который позволяет описывать явления культуры во всем их многообразии; • формирование поликультурного мышления учащихся, которое подразумевает введение специфических мыслительных операций и предполагает способность учащихся реконструировать свою мыслительную деятельность, что является необходимой предпосылкой к пониманию ценностных оснований участников диалога и их мотивов, которые во многом определяются традициями, обычаями, социокультурными установками; • формирование способностей реконструировать личные ценности и ценности культурных общностей, которые не только объединяют, но и разъединяют, что является первым шагом к развитию диалога между культурами и влияет на его направленность; • организация самостоятельного целенаправленного, критериального освоения элементов других культур, при котором может происходить развитие национально-культурных ценностей личности, способов се деятельности, мотивов, установок и т.
д.; • организация условий для активного освоения элементов культуры, с которыми встречается учащийся в процессе своей жизнедеятельности, причем не только учебной, но и внешкольной; • способствовать интеграции личности в национальную, общероссийскую и мировую культуры;

[Back]