Проверяемый текст
Ершов, Вячеслав Алексеевич Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школыЕршов, Вячеслав Алексеевич; Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школы (Диссертация 2000)
[стр. 159]

затруднились определить основания социокультурной идентификации -14 чел.
(13%).
Результаты экспериментальной и контрольной групп идентичны, что
позволяет представить их общей диаграммой.
Диаграмма № 1.
Выбор оснований национально-культурной идентификации.

кровнородственные культурно-духовные знание языка идентификация не основания основания не проведена Результаты показывают, что представления о национальнокультурной идентичности у учащихся вполне конкретны (95 случаев из 104), а в 9 не определены точно.
Индивидуальные беседы и ответы на вопросы анкеты показали, что учащиеся не имеют критериального основания для определения такого понятия, как «нация».
В 77 случаях из 104 респонденты признали, что не знают, что скрывается за понятием
«нация» или не уверены в своих представлениях.
Многие выстраивали свой ответ на основании привычных бытовых версий, источниками которых являются их социальное окружение и записи в документах.
Культурно-духовные основания принадлежности к нации предъявляются лишь в 37 процентах случаев, что говорит об отсутствии у большинства учащихся представлений об основновополагающем
159
[стр. 126]

I равноправного диалога культур.
Индивид, имеющий опыт осознания своей национальной культуры, оспособлен к восприятию иной культуры больше, чем тот, кто не имеет подобного опыта.
Понять иную культуру можно только через призму своей национальной культуры.
Нельзя стать гражданином мира, не будучи русским, французом, англичанином, немцем и т.
д.(22).
Вхождение в мировую и национальную культуры начинается через освоение своей этнической культуры.
Этот опыт, отчасти, является инструментом познания иной, ранее неизвестной культурной общности, т.
к.
^а всем многообразием внешнего облика людей, их поведением, обычаями и традициями скрыты одинаковые человеческие обстоятельства.
Участникам эксперимента предлагалось определить не только свою этническую идентичность, но и предложить основания своего заявления.
Результаты оказались следующими: из 104 опрошенных 93 считают себя русскими, 4 относят себя к российской нации, что говорит об отсутствии критерия понятия «нация», 3 назвали себя представителями европейской нации, 1 славянской, 1 вымирающей, 1 еврейской, 1 украинско-русской.
Социокультурную идентификацию предлагалось определить по следующим основаниям (выбор не ограничивался одним основанием): знание языка 37 чел.
(35%); кровные основания «родители являются представителями этой нации» 50 чел.
(48%); культурно-духовное основание «культуру нации считаю своей» 40 чел.
(38%); затруднились определить основания социокультурной идентификации -1 4 чел.
(13%).
Результаты экспериментальной и контрольной групп идентичны, что^озволяет
представить их общей диаграммой.
126

[стр.,127]

Диаграмма № 1* Выбор оснований национально-культурной идентификации.
1 0 0 % »27 50 % 48% -----------37% -----------35% 13% ? кровнородственные культурно-духовные знание языка идентификация не основания основания не проведена Результаты показывают, что представления о национальнокультурной идентичности у учащихся вполне конкретны (95 случаев из 104), а в 9 не определены точно.
Индивидуальные беседы и ответы на вопросы анкеты показали, что учащиеся не имеют критериального основания для определения такого понятия, как «нация».
В 77 случаях из 104 респонденты признали, что не знают, что скрывается за понятием
«наЬия» или не уверены в своих представлениях.
Многие выстраивали свой ответ на основании привычных бытовых версий, источниками которых являются их социальное окружение и записи в документах.
Культурно-духовные основания принадлежности к нации предъявляются лишь в 37 процентах случаев, что говорит об отсутствии у большинства учащихся представлений об основновополагающем
элементе любой этнической общности культуре.
Выбор же культуры в качестве основания национальной идентичности в большинстве случаев, по словам самих учащихся, был сделан интуитивно, а не осознанно.
Понятие ?

[Back]