Проверяемый текст
Ершов, Вячеслав Алексеевич Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школыЕршов, Вячеслав Алексеевич; Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школы (Диссертация 2000)
[стр. 160]

элементе любой этнической общности культуре.
Выбор же культуры в качестве основания национальной идентичности в большинстве случаев, по словам самих учащихся, был сделан интуитивно, а не осознанно.
Понятие «культура» также не является достаточно точно оформленным для участников эксперимента.
67 учащихся из 104 отвечают, что не достаточно знакомы с понятием или сомневаются в способности определить его.
Диаграмма № 2 Уровень знаний ключевых понятий «нация» и «культура».

Незнаком с Знакомы с Незнакомы с Знакомы с понятием «нация» понятием «нация» понятием «культура» понятием «культура» Анализ ответов показал, что самовосприятие учащихся строится
исключительно на основании тех социальных ролей, выполнение которых от них ожидают окружающие.
Так, отвечая на вопрос «Кто я?», школьники в большинстве случаев пишут: ученик, школьник, сын, дочь, брат, сестра, друг, гражданин, житель города Твери и т.
д.
Только в 5 случаях из 104 школьники определили свою национально-культурную принадлежность.
Это
объясняется и тем, что социальная среда, в которой они пребывают, не требует актуализации национальной принадлежности.
Но нельзя забывать, что любая кризисная ситуация показывает с особой остротой национальные проблемы.
И если в момент
160
[стр. 127]

Диаграмма № 1* Выбор оснований национально-культурной идентификации.
1 0 0 % »27 50 % 48% -----------37% -----------35% 13% ? кровнородственные культурно-духовные знание языка идентификация не основания основания не проведена Результаты показывают, что представления о национальнокультурной идентичности у учащихся вполне конкретны (95 случаев из 104), а в 9 не определены точно.
Индивидуальные беседы и ответы на вопросы анкеты показали, что учащиеся не имеют критериального основания для определения такого понятия, как «нация».
В 77 случаях из 104 респонденты признали, что не знают, что скрывается за понятием «наЬия» или не уверены в своих представлениях.
Многие выстраивали свой ответ на основании привычных бытовых версий, источниками которых являются их социальное окружение и записи в документах.
Культурно-духовные основания принадлежности к нации предъявляются лишь в 37 процентах случаев, что говорит об отсутствии у большинства учащихся представлений об основновополагающем элементе любой этнической общности культуре.
Выбор же культуры в качестве основания национальной идентичности в большинстве случаев, по словам самих учащихся, был сделан интуитивно, а не осознанно.
Понятие ?


[стр.,128]

«культура» также не является достаточно точно оформленным для участников эксперимента.
67 учащихся из 104 отвечают, что не достаточно знакомы с понятием или сомневаются в способности определить его.
^ Диаграмма № 2.
Уровень знаний ключевых понятий «нация» и «культура».

I Незнаком с Знакомы с Незнакомы с Знакомы с понятием «нация» понятием «нация» понятием «культура» понятием «культура» Анализ ответов показал, что самовосприятие учащихся строитсяисключительно на основании тех социальных ролей, выполнение которых от них ожидают окружающие.
Так, отвечая на вопрос «Кто я?», школьники в большинстве случаев пишут: ученик, школьник, сын, дочь, брат, сестра, друг, гражданин, житель города Твери и т.
д.
Только в 5 случаях из 104 школьники определили свою национально-культурную принадлежность.
Этоуобъясняется
и тем, что социальная среда, в которой они пребывают, не требует актуализации национальной принадлежности.
Но нельзя забывать, что любая кризисная ситуация показывает с особой остротой национальные проблемы.
И если в момент
проведения эксперимента националистические тенденции проявляли себя в основном на окраинах РФ, то в 1999 г.
национализм заявляет о себе и в центральной России.

[Back]