Проверяемый текст
Ершов, Вячеслав Алексеевич Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школыЕршов, Вячеслав Алексеевич; Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школы (Диссертация 2000)
[стр. 165]

народов на конфликтную ситуацию, а 8% уверены в увеличении риска конфликтов.
Прогнозируя итоги взаимодействия народов и культур, 45% учащихся уверены, что это приведет к конфликту, 73% оценивают итоги взаимодействия как
взаимообогащение,18% не видят никаких результатов при взаимодействии народов, а следовательно, и смысла в диалоге культур.
Ряд вопросов анкеты был направлен на выявление эмоционально-ценностного отношения учащихся к иным культурам и их носителям.
Результаты показали, что, наряду с готовностью участвовать в диалоге, существуют
социалыю-цеиностные и эмоциональные установки затрудняющие его.
77 % участников анкетирования признают право всех народов на существование, при иной формулировке вопроса уже 45 % допускают исчезновение ряда этносов, а затрудняются ответить на вопрос 34% учащихся.
Этот факт говорит о неоднозначной { оценке школьниками значимости иных культур, среди которых они выделяют существование народов, приносящих больше «зла, чем добра» (59 ответов из 104 (61,4 %)) и агрессивных религиозных конфессий (86 ответов (89,4 %)).
Результаты анкетирования показывают, что учащиеся в большинстве случаев не только не видят ценности сохранения всех этносов, населяющих планету, но воспринимают некоторые из них как источники агрессии, что не может не определять их негативных установок по отношению к представителям ряда народов.
Сводные данные могут быть выражены в следующей диаграмме:
165
[стр. 133]

м **— ¡т./**«?« кл**г*^ ¿эдм~*т& 7Я Я + **' *»Ш ~ Я Л > Г '•лй#**«*' .¡бУ цм а»» !« » -!¿Г г# « *(? '•'^йИгдаг;: »Т Л ^Л Щ Ч '.
^ 1 ?ЛИ»'-‘ «ММ^'-' **йтн*^-.
г&Якт*-:р'д » щ > уцр "■ * ■ уДЦЯ 1 < !»^.*4 кат*зв£-.-г ^ * + * т т * -л» « % • « « ет'• > rf.fr■Ц»;., » в>*'•^ ^ Й С Й Я К Т 'I Влияние знаний об истории и культуре других народов на возникновение и угасание конфликтов участники эксперимента определили следующим образом: 37% учащихся считают, что это снижает возможность возникновения и угасания конфликтов, 42% уверены, что никак не влияют знания об истории и культуре других народов на конфликтную ситуацию, а 8 % уверены в увеличении риска конфликтов.
Прогнозируя итоги взаимодействия народов и культур, 45% учащихся уверены, что это приведет к конфликту, 73% оценивают итоги взаимодействия как
взаимообогащениеЛ 8 % не видят никаких результатов приу взаимодействии народов, а следовательно, и смысла в диалоге культур.
Ряд вопросов анкеты был направлен на выявление эмоциональноценностного отношения учащихся к иным культурам и их носителям.
Результаты показали, что, наряду с готовностью участвовать в диалоге, существуют
социально-ценностные и эмоциональные установки затрудняющие его.
77 % участников анкетирования признают право всех народов на существование, при иной формулировке вопроса уже 45 % допускают исчезновение ряда этносов, а затрудняются ответить на вопрос 34°/^ учащихся.
Этот факт говорит о неоднозначной оценке школьниками значимости иных культур, среди которых они выделяют существование народов, приносящих больше «зла, чем добра» (59 ответов из 104 (61,4 %)) и агрессивных религиозных конфессий ( 8 6 ответов (89,4 %)).
Результаты анкетирования показывают, что учащиеся в большинстве случаев не только не видят ценности сохранения всех этносов, населяющих планету, но воспринимают некоторые из них как источники агрессии, что не может не определять их негативных установок по отношению к представителям ряда народов.
Сводные данные могут быть выражены в следующей диаграмме:
133

[Back]