недостаточной сформированностыо компетенции у подрастающих поколений национальной идентификации. Кроме этого, вступление в диалог блокируется отсутствием у учащихся способности описывать себя как представителя определенного этноса, социальной группы, религиозной конфессии. Важную роль в формировании системы поликультурных компетенций у учащихся имеют: готовность школьников к поликультурному диалогу, знания об истории формирования социокультурных общностей через их взаимодействие. При развитии поликультурных компетенций старшеклассников нельзя не учитывать опыт межкультурных контактов в иго различных формах: знакомство с произведениями искусства и архитектуры, достижениями науки и техники, встречи и диалоги с представителями иных социокультурных общностей, знакомство с традициями и обычаями в быту и повседневной жизни. Перед исследователями проблем фомирования системы поликультурных компетенций* стоит много нерешенных проблем. Дальнейшие исследования целесообразно вести в следующих направлениях: формирование компетенций социокультурной идентификации в процессе обучения; особенности формирования поликультурных компетенций на разных этапах психолого-физиологического развития учащихся; возхможности социальной среды при формировании поликультурных компетенций детей; роль семьи в формировании поликультурных компетенций; возможности учреждений дополнительного образования в организации поликультурной образовательной деятельности как средства формирования поликультурных компетенций. 191 |
• формирование эмоциональной культуры и культуры поведения, адекватных поли культурному пространству; • развитие природы и возможностей учащихся, формирование общей культуры личности, создание условий для се самоопределения и самореализации. Пол икультурное образование требует последовательности в своей организации. На первом этапе необходим акцент на создание условий для социально-культурной идентификации. Социальная ситуация в стране и регионе показывает, что всплеск этнических проблем во многом связан с недостаточным пониманием важности национальной идентификации как для отдельного индивида, так и социокультурных общностей. Кроме этого, вступление в диалог, как показывают материалы экспериментального 9 исследования, блокируется отсутствием у учащихся способности описывать себя как представителя определенного этноса, социальной группы, религиозной конфессии. Значительную роль в подготовке учащихся к поликультурному диалогу играет расширение знаний об истории формирования' социокультурных общностей через их взаимодействие. Важным является опыт межкультурных контактов в их различных формах: знакомство с произведениями искусства и архитектуры, достижениями науки и техники, встречи и диалоги с представителями иных социокультурных общностей, * знакомство с традициями и обычаями в быту и повседневной жизни. Перед исследователями проблем поликультурного образования стоит много нерешенных проблем. Дальнейшие исследования целесообразно вести в следующих направлениях: формирование социокультурной идентификации в процессе обучения: особенности поликультурного образования на разных этапах психолого-физиологического развития учащихся; |