Проверяемый текст
Ершов, Вячеслав Алексеевич Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школыЕршов, Вячеслав Алексеевич; Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школы (Диссертация 2000)
[стр. 20]

развития личностей членов конституирующих этот порядок сообществ»(72, 36).
Выступление группы М.Герсковица значительный шаг в понимании многообразия подходов в культурном оформлении человеческих сообществ.
Впервые было заявлено о возможном непринятии западноевропейских ценностей представителями иных культур, например, восточного типа.

Вместе с тем, были поставлены под сомнение универсальные возможности культурных ценностей Европы, а значит, открыт путь к признанию иных ценностных оснований.
Организация Объединенных Наций по сути дела проигнорировала меморандум и положила в основу «Всеобщей декларации прав человека» универсальную концепцию, согласно которой права человека едины для
представителей всех сообществ, входящих в мировой порядок, независимо от конституирующих это сообщество традиций.
Содержание «Всеобщей декларации прав человека» было сведено к постулатам, вытекающим из представлений и морального кодекса одной (а именно европейской) культуры.
В результате реализация названных универсальными прав человека становится проблематичной, так как не все культурные сообщества готовы признать их.
Возможно, приближается момент пересмотра «Всеобщей декларации прав человека», хотя стоит признать, что
этот документ сыграл определенную роль в-развитии*международных отношений и развитии правовой базы значительного ряда государств.
Между тем, разработка наднациональных общечеловеческих ценностей, которые стали бы площадкой для согласования позиций взаимодействующих стран, имеет большое значение.
Международная конференция «Культура и образование» (Мехико, 1982), организованная ЮНЕСКО, признала ценность культурного многообразия и оказала значительное влияние на организацию
20
[стр. 36]

так и зарубежной научной литературе, хотя уже в середине XX в.
делаются попытки преодолеть узость данного подхода.
В конце 40-ых годов международные организации в основу своей политики закладывают признание поли культурности современного мира.
Принимается «Всеобщая декларация прав человека» под эгидой Организации Объединенных Наций.
Но группа ученых Американской антропологической ассоциации под руководством М.Герсковица выступила с меморандумом, подвергающим сомнению универсалистскую концепцию прав человека.
Согласно их позиции, «стандарты и ценности имеют особенный характер в разных культурах, из которых они происходят, поэтому попытка сформулировать постулаты, вытекающие из представлений или морального кодекса одной культуры, препятствует распространению такого рода декларации прав человека на человечество в целом» (62, 36).
На основе этого положения был сделан вывод о том, как, согласно научному подходу, должны декларироваться права человека: «...
человек свободен в том случае, если он может жить согласно тому пониманию свободы, которое принято в обществе.
И наоборот, нельзя представить себе эффективный мировой порядок, если он не поощряет свободного развития личностей членов конституирующих этот порядок сообществ»(62, 36).
Выступление группы М.Герсковица значительный шаг в понимании многообразия подходов в культурном оформлении человеческих сообществ.
Впервые было заявлено о возможном непринятии западноевропейских ценностей представителями иных культур, например, восточного типа.

Были поставлены под сомнение универсальные возможности культурных ценностей Европы, а значит, открыт путь к признанию иных ценностных оснований.
Организация Объединенных Наций по сути дела проигнорировала меморандум и положила в основу «Всеобщей декларации прав человека» универсальную концепцию, согласно которой права человека едины для


[стр.,37]

представителей всех сообществ, входящих в мировой порядок, независимо от конституирующих это сообщество традиций.
Содержание «Всеобщей декларации прав человека» было сведено к постулатам, вытекающим из представлений и морального кодекса одной (а именно европейской) культуры.
В результате реализация названных универсальными прав человека становится проблематичной, так как не все культурные сообщества готовы признать их.
Возможно, приближается момент пересмотра «Всеобщей декларации прав человека», хотя стоит признать, что
документ сыграл определенную роль в развитии международных отношений и развитии правовой базы ряда государств.
Разработка наднациональных общечеловеческих ценностей, которые стали бы площадкой для согласования позиций взаимодействующих стран, имеет большое значение.
Международная конференция «Культура и образование» (Мехико, 1982), организованная ЮНЕСКО, признала ценность культурного многообразия и оказала значительное влияние на организацию
отношений между культурами, государствами и народами.
В ее решениях было записано: • «любая культура представляет совокупность неповторимых и незаменимых ценностей.
Только через свои традиции и формы выражения каждый народ может заявить о себе миру; • культурная самобытность представляет собой неоценимое богатство, которое расширяет возможности для всестороннего развития человека, мобилизуя каждый народ и каждую группу, заставляя их черпать силы в своем прошлом, усваивая элементы других культур, совместимые со своим характером, и тем самым продолжать процесс самосозидания; • все культуры составляют единое целое в общем наследии человека; культурная самобытность народов обновляется и обогащается в результате контактов с традициями и ценностями других народов;

[Back]