Проверяемый текст
Ершов, Вячеслав Алексеевич Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школыЕршов, Вячеслав Алексеевич; Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школы (Диссертация 2000)
[стр. 24]

О.Шпенглер, А.Тойнби, П.Сорокин, Л.Гумилев.
Общим для них и других приверженцев циклического взгляда было представление об «исторических индивидуальностях», каковыми являются все культурные целостности, и о наличии
жизненного цикла у каждой из этих целостностей.
На культурфилософском уровне основой новой* парадигмы было циклическое учение, а на методологическом уровне функционализм.
В культурной антропологии это учение разрабатывали англичане Б.Малиновский и А.Рэдклифер-Браун
(77, 33).
Они исходили из того, что в культуре, понимаемой как целостность, нет «лишних» элементов.
Иначе говоря, в культуре человечества, как единого целого, нет, и не может быть культур, которые не имели бы значения для сохранения целостности культуры человечества.

Циклические теории и функционализм изменили представления о культурах, обусловили их существенное отличие от тех, которые были выработаны в рамках эволюционной парадигмы.
Во-первых, каждая культура рассматривалась как ценность сама по себе, безотносительно к тому, какое место в эволюционной пирамиде она занимает.
А поскольку в работах функционалистов было показано, насколько сложным образованием является любой культурный организм, то стало невозможным разделение культур на высокоразвитые и примитивные.
Культуры, которые благодаря представлениям об эволюционной лестнице воспринимались как менее
совершенные, стали изучаться как другие, имеющие отличие.
Эти и многие другие проблемы современной философии следуют из противоречивости современных представлений о природе культуры.

Так, обозначившие себя вначале XXI столетия проблемы взаимоотношений между культурами не способны эффективно решить ни эволюционистская парадигма, акцентирующая единство культуры и 24
[стр. 40]

теорий в современной историографии и науки о культуре.
За ним следовали О.
Шпенглер, А.
Тойнби, ГЪСорокин, Л.Гумилев.
Общим для них и других приверженцев циклического взгляда было представление об «исторических индивидуальностях», каковыми являются все культурные целостности, и о наличии
жизненною цикла у каждой из этих целостностей.
На культурфилософском уровне основой новой парадигмы было циклическое учение, а на методологическом уровне функционализм.
В культурной антропологии это учение разрабатывали англичане Б.Малиновский и А.
Рэдклифер-Браун
(65, 33).
Они исходили из того, что в культуре, понимаемой как целостность, нет «лишних» элементов.
Иначе говоря, в культуре человечества как единого целого нет и не может быть культур, которые не имели бы значения для сохранения целостности культуры человечества.

V Циклические теории и функционализм изменили представления о культурах, обусловили их существенное отличие от тех, которые были выработаны в рамках эволюционной парадигмы.
Во-первых, каждая культура рассматривалась как ценность сама по себе, безотносительно к тому, какое место в эволюционной пирамиде она занимает.
А поскольку в работах функционалистов было показано, насколько сложным образованием является любой культурный организм, то стало невозможным разделение культур на высокоразвитые и примитивные.
Культуры, которые благодаря представлениям об эволюционной лестнице воспринимались как менее
V совершенные, стали изучаться как другие, имеющие отличие.
Национально-культурный ренессанс колонизированных стран определен рядом факторов.
Во-первых, к началу XX в.
сформировался влиятельный слой национальной интеллигенции, которая получила образование в европейских странах и часто ничем не уступала в своем культурном развитии европейцам.
Создается своя национальная пресса и профессиональная культура.
Во-вторых, несмотря на противодействие

[стр.,41]

европейской экономической политики, в период первой мировой войны промышленное развитие колоний было стимулировано военными и гражданскими заказами.
Колонии строят свою экономику, формируется национальная буржуазия, которая выступает за равные условия в экономической деятельности и национальную самостоятельность (38, 89 -91).
Процесс формирования этносов получает новый толчок из-за осознания народами своей национальном самоценности и равенства своем культуры с европейской (38, 6-7).
Попытки правительств метрополий сдерживать стремление к национально-политическому самоопределению с помощью запретительных мер и террора не только не дали результатов, но и активизировали национальноосвободительные движения.
Для сохранения своего влияния колониальные администрации вынуждены были идти на сотрудничество (100, 66-68).
Эти и многие другие проблемы современной философии следуют из противоречивости современных представлений о природе культуры.

Ни эволюционистская парадигма, акцентирующая единство культуры и ?
преемственность ступеней культурного развития, ни плюралистическая парадигма, подчеркивающая множественность культур и самодостаточный характер каждой, на сегодняшний день не способны решить проблемы взаимоотношений между культурами, которые со всей очевидностью встают перед человечеством на пороге XXI в.
Философия ставит перед собой задачу поиска новых подходов, которые бы не только признали право каждой культуры на существование, но и наладили бы равный диалог между культурами, ведущий к взаимообогащению и развитию культурных сообществ.
« Философия культуры.всегда решала проблему: что есть культура в целом.
Но в XX в.
для многих исследователей стало очевидным, что в рамках классической модели не удается преодолеть трудности рационалистического познания культуры.
Стали ясны несостоятельность претензий

[Back]