Проверяемый текст
Ершов, Вячеслав Алексеевич Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школыЕршов, Вячеслав Алексеевич; Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школы (Диссертация 2000)
[стр. 29]

одной стороны, современными теориями «культурного плюрализма, с другой концепцией глобализма» (180, 356).
С точки зрения теорий «культурного плюрализма» (Ф.

Нортроп, А.
Кребер, Н.
Моисеев, Э.
Баталов и др.), культура рассматривается как связующее звено между странами, регионами, цивилизациями и , личностями.
Поэтому понимание и уважение культурных ценностей и традиций народов это не вопрос чистой эрудиции, а непременное условие гармоничного развития мира и человека.
Социокультурная изоляция, имеющая место в истории развития цивилизации, чаще всего имела отрицательные, и даже гибельные последствия для целого ряда культур.
Например, кризис китайской цивилизации после периода «блестящей изоляции», трудности развития японской государственности после насильственного прекращения политики сдерживания проникновения американского влияния на «остров восходящего солнца».
Исторический опыт развития мировой цивилизации убедительно доказывает, что изоляционистский подход не является фактором развития, а скорее является фактором деградации культурно-этнической общности.

Опираясь на анализ исследований представителей философии культуры, можно сделать вывод о необходимости формирования поликулыпурных компетенций на основе ценностей открытости и готовности к взаимодействию с иными культурами.
В философии культуры основу теории «культурного плюрализма» составляет идея солидарности как признание неустранимое™ культурных различий и как отказ от всякой иерархии культур, что может служить предметной основой для развития диалога между представителями различных культурно-этнических сообществ.

Философия изучает культуру как всеобщую характеристику мира как целого.
Философское понимание культуры есть осмысление
29
[стр. 45]

морально-нравственных переживаний и не могут быть восприняты без соответствующего эмоционального опыта.
Проблемы глобального взаимодействия культур оказались неразрешимыми в рамках традиционных подходов философии культуры.
Хотя существуют версии нового уровня концептуализации.
М.
Фезерстоун считает, что суть нового подхода должна задаваться, с одной стороны, современными теориями «культурного плюрализма, с другой концепцией глобализма (154, 356).
С точки зрения теорий «культурного плюрализма» (Ф.

Мортроп.
Л.
Креоер, Н.
Моисеев, Э.
Баталов и др.), культура рассматривается как связующее звено между странами, регионами, цивилизациями и личностями.
Поэтому понимание и уважение культурных ценностей и традиций народов это не вопрос чистой эрудиции, а непременное условие гармоничного развития мира и человека.
Социокультурная изоляция, имеющая место в истории развития цивилизации, чаще всего имела отрицательные, и даже гибельные последствия для целого ряда культур.
Например, кризис китайской цивилизации после периода «блестящей изоляции», трудности развития японской государственности после насильственного прекращения политики сдерживания проникновения американского влияния на «остров восходящего солнца».
Исторический опыт развития мировой цивилизации убедительно доказывает, что изоляционистский подход не является фактором развития, а скорее является фактором деградации культурно-этнической общности.

В философии культуры основу теории «культурного плюрализма» составляет идея солидарности как признание неустранимое™ культурных различий и как отказ от всякой иерархии культур, что может служить предметной основой для развития диалога между представителями различных культурно-этнических сообществ.


[стр.,46]

Философия изучает культуру как всеобщую характеристику мира как целого.
Философское понимание культуры есть осмысление
выраженного в ней стремления к безграничности и универсальности человеческого развития.
Для философа способность мира как бы «излучать» из себя человеческий смысл характеризует его как явление культуры.
С точки зрения философии, культура есть мир, в котором человек находит себя (154, 350).
Философия рассматривает человечество как единое целое, состоящее из равноценных культурных сообществ, что открывает возможности культурного диалога, который необходим, во-первых, для культурной самоидентификации, во-вторых, для взаимообогащения участников диалога.
Хотя техническая экспансия западной цивилизации, создавая растущее единообразие, постоянно наталкивается на культуру неевропейских народов и цивилизаций, что неизбежно порождает проблем) выработки моделей эндогенного их развития и осознание необходимости культурного плюрализма как основного его условия.
В социологии культура трактуется как социальный институт, который дает обществу системное качество, позволяет рассматривать его как устойчивую целостность, отличную от природы.
Здесь в значительной мере отождествляется функционирование общественных институтов и подсистем культуры (материальной, политической, духовной).
Культура рассматривается с точки зрения ее функционирования в конкретной системе общественных отношений и институтов, определяющих роли и нормы поведения людей в обществе.
В ряде концепций подчеркивается роль культуры как источника информации в единстве с ее переработкой, интерпретацией и трансляцией.
Культура рассматривается и как механизм передачи социального опыта.
Существуют представления об определяющей роли игры как источника культуры в работах Й.
Хейзинга, X.
Ортегии Гассета, Германа Гессе (20.

[Back]