Проверяемый текст
Ершов, Вячеслав Алексеевич Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школыЕршов, Вячеслав Алексеевич; Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школы (Диссертация 2000)
[стр. 31]

В ряде концепций подчеркивается роль культуры как источника информации в единстве с ее переработкой, интерпретацией и трансляцией.
Культура рассматривается и как механизм передачи социального опыта.
Существуют представления об определяющей роли игры как источника культуры в работах Й.Хейзинга,
Х.Ортегии Гассета, Германа Гессе (22, 43-56).
Социологическая наука уделяет особое внимание проблемам отношений между социокультурными общностями, человеком и обществом, человеком и природой.
Опыт социологических исследований может быть достаточно широко использован при разработке программ поликультурного образования.
Занимаясь проблемами культуры, социологи разрабатывают новые
научные дисциплины: социальную культурологию, социологию культуры.
Появление новых направлений в развитии науки лишний раз подчеркивает, что проблемы культуры являются актуальными для всех общественных наук и ее изучение невозможно без межнаучных связей.
Социологи изучают целый ряд вопросов, связанных с взаимодействием и взаимовлиянием культур,
а также их носителей; что представляет особый интерес для педагогической науки.
Особое внимание уделяется принципам взаимодействия культур, структуре взаимодействия культур, уровням взаимодействия культур (цивилизационный, национальный, этнический) (56, 97), механизмам взаимодействия культур, системе взаимодействия культур (добровольно, вынужденно, принудительно) (123, 175), изменению культур в результате их взаимодействия.
Особое место в социологической литературе занимает проблема общего и частного в человеческих культурах.
Перечень вопросов, которые рассматриваются в социологических исследованиях, их варианты и постановка постоянно корректируются в зависимости от социокультурной ситуации.
На
31
[стр. 46]

Философия изучает культуру как всеобщую характеристику мира как целого.
Философское понимание культуры есть осмысление выраженного в ней стремления к безграничности и универсальности человеческого развития.
Для философа способность мира как бы «излучать» из себя человеческий смысл характеризует его как явление культуры.
С точки зрения философии, культура есть мир, в котором человек находит себя (154, 350).
Философия рассматривает человечество как единое целое, состоящее из равноценных культурных сообществ, что открывает возможности культурного диалога, который необходим, во-первых, для культурной самоидентификации, во-вторых, для взаимообогащения участников диалога.
Хотя техническая экспансия западной цивилизации, создавая растущее единообразие, постоянно наталкивается на культуру неевропейских народов и цивилизаций, что неизбежно порождает проблем) выработки моделей эндогенного их развития и осознание необходимости культурного плюрализма как основного его условия.
В социологии культура трактуется как социальный институт, который дает обществу системное качество, позволяет рассматривать его как устойчивую целостность, отличную от природы.
Здесь в значительной мере отождествляется функционирование общественных институтов и подсистем культуры (материальной, политической, духовной).
Культура рассматривается с точки зрения ее функционирования в конкретной системе общественных отношений и институтов, определяющих роли и нормы поведения людей в обществе.
В ряде концепций подчеркивается роль культуры как источника информации в единстве с ее переработкой, интерпретацией и трансляцией.
Культура рассматривается и как механизм передачи социального опыта.
Существуют представления об определяющей роли игры как источника культуры в работах Й.
Хейзинга,
X.
Ортегии Гассета, Германа Гессе (20.


[стр.,47]

Социологическая наука уделяет особое внимание проблемам отношений между социокультурными общностями, человеком и обществом, человеком и природой.
Опыт социологических исследований может быть достаточно широко использован при разработке программ поликультурного образования.
Занимаясь проблемами культуры, социологи разрабатывают новые
v научные дисциплины: социальную культурологию, социологию культуры.
Появление новых направлений в развитии науки лишний раз подчеркивает, что проблемы культуры являются актуальными для всех общественных наук и ее изучение невозможно без межнаучных связей.
Социологи изучают целый ряд вопросов, связанных с взаимодействием и взаимовлиянием культур.

Особое внимание уделяется следующим: принципы взаимодействия культур, структура взаимодействия культур, уровни взаимодействия культур (цивилизационный, национальный, этнический) (52, 97), механизм взаимодействия культур, система взаимодейv ствия культур (добровольно, вынужденно, принудительно) (106, 175), изменение культур в результате их взаимодействия.
Особое место в социологической литературе занимает проблема общего и частного в человеческих культурах.
Перечень вопросов, которые рассматриваются в социологических исследованиях, их варианты и постановка постоянно корректируются в зависимости от социокультурной ситуации.
На
сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что проблема взаимодействия и взаимовлияния культур одна из самых актуальных для целого ряда регионов нашей планеты и для России в особенности.
По, хотя в социологии « уже несколько десятилетий признается наличие обществ, в которых сосуществует множество культур, понятие поликультурного общества используется только в последние годы и крайне редко.
Чаще всего отечественные социологи оперируют понятием «многообразие культур».

[Back]