Проверяемый текст
Ершов, Вячеслав Алексеевич Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школыЕршов, Вячеслав Алексеевич; Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школы (Диссертация 2000)
[стр. 36]

Историческая наука имеет свои традиции в изучении культурноэтнического многообразия цивилизации, которые имеют определенную ценность для педагогической науки.
Рассматривая исторические явления с точки зрения их эволюции, исследователи предлагают объяснение явлений современности как закономерного этапа эволюции общества, объясняя особенности национально-культурных традиций и особенности поликультурной среды, историческими предпосылками.
И.А.Гобозов связывает проблему становления «исторического пространства ...
с проблемой становления единой мировой истории, которая существовала не всегда, поскольку она была пространственно, политически, экономически разрозненна и не представляла собой единого целого»
(38, 71).
Так, первобытное общество существовало десятки тысяч лет, но его историческое пространство крайне ограничено.
Совершенствовались производительные силы, появилась дифференциация в обществе, возникали государства, что привело к установлению межгосударственных отношений.

Заселялись новые территории, резко расширились контакты между народами.
Появились мировые державы с огромными территориями и населением.
Началась колонизация чужих земель.
Резко усилилось взаимовлияние культур и цивилизаций.
Народы делятся друг с другом материальными и духовными ценностями.
Всем известно, что, благодаря китайской цивилизации, мир обогатился многими достижениями медицины.
Широко известно влияние Античной Греции на соседние государства и народы.
Оно до сих пор ощущается всеми странами мира.
В исторической науке принято считать, что с возникновением государства и межгосударственных отношений к историческому пространству, на основе которого происходит экономическая и политическая деятельность, добавляются политическое и экономическое пространства.
Налаживаются
36
[стр. 50]

единообразные культуры, которые осознают свою культурную идентичность, а затем стремятся и к политической идентичности.
Складывающаяся таким образом в процессе индустриализации культурная идентичность требует собственной национальной истории.
9 Существуют концепции, отдающие пальму первенства политическому национализму.
Здесь основополагающая схема принципиально иная.
Согласно таким концепциям, политический национализм берет свое начало в среде национальной элиты.
В большинстве государств национальная элита не является подлинно национальной в культурном смысле.
Для массовой мобилизации сторонников конструируется, по словам И.Гриверус, «национальный культурный идеал» (62, 161).
Результат тот же подстройка истории и культурной традиции под политические требования.
, Проблемы культуры являются одними из важнейших в социологическом исследовании.
Основное внимание в социологии уделяется исследованию культуры как символической, ценностной и нормативной системы, направляющей и регулирующей деятельность людей.
Социология культуры во многом имеет общие позиции с представителями философской школы, а ряд положений имеет значение для педагогики.
Историки освещают становление единого исторического пространства.
Гобозов И.А.
в своей книге «Введение в философию истории» (1993) связывает проблему становления «исторического пространства ...
с проблемой становления единой мировой истории, которая существовала не всегда, поскольку она была пространственно, политически, экономически разрозненна и не представляла собой единого целого»
(35, 71).
Так, первобытное общество существовало десятки тысяч лет, но его историческое пространство крайне ограничено.
Совершенствовались производительные силы, появилась дифференциация в обществе, возникали государства, что привело к установлению межгосударственных отношений.


[стр.,51]

Заселялись новые территории, резко расширились контакты между народами.
Появились мировые державы с огромными территориями и населением.
Началась колонизация чужих земель.
Резко усилилось взаимовлияние культур и цивилизаций.
Народы делятся друг с другом материальными и духовными ценностями.
Всем известно, что, благодаря китайской цивилизации, мир обогатился многими достижениями медицины.
Широко известно влияние Античной Греции на соседние государства и народы.
Оно до сих пор ощущается всеми странами мира.
В исторической науке принято считать, что с возникновением государства и межгосударственных отношений к историческому пространству, на основе которого происходит экономическая и политическая деятельность, добавляются политическое и экономическое пространства.
Налаживаются
экономические связи, появляются торговые пути, сближающие торгующие народы.
Естественно, через торговлю происходит обмен экономической информацией, культурными и научными ценностями.
Влиянию народов на экономическое, политическое, социально-культурное развитие друг друга посвящены исследования С.М.
Соловьева, В.О.
Ключевского, Л.Н.
Гумилева, С.Ф.
Платонова, И.Б.
Грекова, Ф.Ф.
Шахмагонова, Б.А.
Рыбакова и др.
Логика развития исторического процесса приводит к тому, как подчеркивает И.А.
Гобозов в своей работе, что более мощные государства осваивалют большее экономическое и политическое пространство (35, 73).
Они объективно начинают подчинять себе менее крупные государства, включая их в орбиту своего влияния.
Европейская культура была перенесена на Новый свет, Австралию и другие регионы мира, что привело к частичной европеизации мировой духЬвной культуры.
Исследователи неоднозначно оценивают последствия влияния европейской цивилизации.
М.С.
Альпиревич, И.Р.
Григулевич, В.И.
Гуляев, М.Н.
Ковалевский, В.А.
Кузьмищев, Барталоме де Лас-Касас, И.П.
Магидович считают, что, наряду с негативным влиянием европейцев в

[Back]