Проверяемый текст
Ершов, Вячеслав Алексеевич Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школыЕршов, Вячеслав Алексеевич; Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школы (Диссертация 2000)
[стр. 44]

значимым является возможность сохранить свою культурноэтническую идентичность участникам взаимодействия.
Психологические школы активно разрабатывают различные механизмы, подготовки индивидов к межкультурному взаимодействию, которые имеют и педагогические характеристики, и, более
того, используют чисто педагогические методы обучения.
Исследование Т.Г.
Стефаненко подтверждает эту версию.
Можно сказать, что педагогическая наука во многом может и должна использовать разработки технологий по подготовке к межкультурному взаимодействию коллег психологов.

В США только между 1951 и 1981 гг.
было предложено более 20 тысяч разнообразных обучающих программ* для студентов,, военнослужащих,
чиновников, туристов и т.
п., с 1977 года издается журнал «International Journal
Inlercultural Relation», создана ассоциация «Общество межкультурного образования».
В нашей стране работа над
межкультурными обучающими программами только начата как в психологической науке, так и педагогике.
Претензии США на влияние в послевоенном мире определяли расширение контактов и стремление к * распространению ценностей
американского образа жизни.
Кроме этого, послевоенный мир стал сферой приложения капиталов США.

(160, 114116) Психологи используют несколько вариантов подготовки индивидов к межкультурному взаимодействию.
Можно выделить три аспекта, по которым различаются используемые модели обучения: по методу обучения дидактическому или эмпирическому; по содержанию обучения общекультурному или культурно-специфическому; по сфере, в которой стремятся достичь основных результатов когнитивной, эмоциональной или поведенческой.
Предпринимаются попытки классифицировать основные типы обучающих программ при подготовке
44
[стр. 56]

В соответствии с данной моделью Бокнер называет четыре возможных результата межкультурных контактов для индивида.
Человек отбрасывает свою культуру в пользу чужой, либо чужую в пользу ? собственной, либо колеблется между культурами, испытывая внутренний конфликт, либо синтезирует обе культуры, являясь связующим звеном (139, 118).
Во многом схожую позицию имеют и другие исследователи в этой области.
Они также единодушны в том, что успешная адаптация представляет собой не ассимиляцию с чужой культурой, и даже не только приспособление к новой среде, так как индивид может быть хорошо приспособлен к жизни в новом обществе, удовлетворяя все потребности внутри своей этнической или культурной группы.
Успешная адаптация предполагает овладение богатствами еще одной культуры без ущерба для ценностей собственной.
Взгляды психологов во многом совпадают с представлениями об успешных межкультурных контактах философов, историков и социологов, которые едины в том, что при межкультурных контактах значимым является возможность сохранить свою культурно-этническую идентичность участникам взаимодействия.
Психологические школы активно разрабатывают различные механизмы подготовки индивидов к межкультурному взаимодействию, которые имеют и педагогические характеристики и.
более
тою, используют чисто педагогические методы обучения.
Исследование Т.Г’.
Стефаненко подтверждает эту версию.
Можно сказать, что педагогическая наука во многом может и должна использовать разработки технологий по подготовке к межкультурному взаимодействию коллег психологов.

Отечественные психологи серьезно отстали от западных коллег в разработке обучающих тренингов по подготовке к межкудьтурным контактам.
В США только между 1951 и 1981 гг.
было предложено более 20 тысяч разнообразных обучающих программ для студентов, военнослужащих.


[стр.,57]

чиновников, туристов и т.
п., с 1977 года издается журнал «International Journal
Intercultural Relation», создана ассоциация «Общество межкультурного образования».
В нашей стране работа над
межкудьтурными обучающими программами только начата как в психологической науке, так и педагогике.
Претензии США на влияние в послевоенном мире определяли расширение контактов и стремление к распространению ценностей
i американского образа жизни.
Кроме этого, послевоенный мир стал сферой приложения капиталов США.

Психологи используют несколько вариантов подготовки индивидов к меж культурному взаимодействию.
Можно выделить три аспекта, по которым различаются используемые модели обучения: по методу обучения дидактическому или эмпирическому; по содержанию обучения общекультурному или культурно-специфическому; по сфере, в которой стремятся достичь основных результатов когнитивной, эмоциональной или поведенческой.
Предпринимаются попытки классифицировать основные * типы обучающих программ при подготовке
индивидов к межгрупповому взаимодействию.
Например, выделяется просвещение, ориентирование, инструктаж и тренинг (139, 119).
Цель просвещения приобретение знаний о культуре, этнической общности.
Отправляясь в другую страну, можно прочитать книгу, повествующую о культуре и обычаях ее жителей.
Первоначально в CIIJA подготовка уезжающих за границу строилась именно по этому принципу.
Обучающихся знакомили с историей, государственным устройством, обычаями, традициями страны пребывания.
Но вскоре обнаружилось, что г одного знакомства с чужой культурой недостаточно: полученные знания не всегда смягчали «культурный шок», а информация часто оказывалась нерелевантной характеру непосредственных контактов с местными жителями.
При опросах самих «визитеров» выяснилось, что самым важным условием для успешной адаптации они считают способность справляться с

[Back]