Проверяемый текст
Ершов, Вячеслав Алексеевич Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школыЕршов, Вячеслав Алексеевич; Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школы (Диссертация 2000)
[стр. 54]

предубеждения и установки.
Историческая аксиома и повседневный опыт показывает, что любая конфликтная ситуация между учащимися, часто рождает этот образ.
Укрепляясь в сознании
школьников, он ведет к враждебности и ненависти, выводя конфликт на новый виток.
Культурология рассматривает два противоположных тезиса, связанных с анализом вопроса о разнообразии прогресса культур.
Первый: разнообразие культур является причиной или основой их прогресса.
Второй: различия прогресса культур является причиной их многообразия.
Противоположность тезисов кажется взаимоисключающей только на первый взгляд.
Конечно, и тот и другой вывод представляют собой истину относительную, неполную, но каждый из них содержит долю ее.
Взятые же в диалектической связи, оба они в одинаковой степени истинности отражают
тот непреложный факт, что разнообразие культур в такой же мере порождало разнообразие их прогресса, в какой последнее обусловливало разнообразие культур.
Следовательно, формирование представлений школьников о ценности многообразия этнических культур должно стать одним из основных направлений при развитии поликулътурных компетенций.
Проведенный анализ показывает, что социальные науки уделяют значительное внимание изучению проблем поликультурализма.
Основные направления их исследований связаны с проблемами этнической идентичности, значимости многообразия культур, культурного диалога и его последствий, факторов, определяющих межкультурные контакты, значения историко-культурного контекста для диалога культур.
При этом стоит отметить, что количество вопросов, на которые необходимо ответить общественным наукам только возрастает.
Например, вопрос о подготовке новых поколений к участию в межкультурном диалоге, о системе поликультурных компетенций, 54
[стр. 65]

логического сопоставления или эстетического переживания на основе той V культуры, которая сформировала познающего субъекта, без ущемления или ограничения любой из них, дает возможность последнему увидеть в познаваемой культуре новые грани, открыть в ней то содержание, которое осталось по разным причинам не раскрытым ее создателем.
«Мы ставим чужой культуре новые вопросы, подчеркивает М.М.
Бахтин,какие она сама себе не ставила, мы ищем в ней ответы на маши вопросы, и чужая культура отвечает нам, открывая перед нами новые стороны, новые смысловые глубины...
Без творческих вопросов нельзя творчески понять ничего другого и чужого ...
При такой диалогической встрече двух культур они не 1 сливаются и не смешиваются, каждая сохраняет свое единство и открытую целостность, но они взаимно обогащаются» (9, 334 335).
Одним из серьезных препятствий к диалогу часто называется «образ врага» (3, 286).
Причем «образ врага», строящийся на психологической враждебности, постоянно наполняется конкретным содержанием в зависимости от субъективных пристрастий.
Ликвидировать врага всегда легче, чем пытаться перестроить свои личные предубеждения и установки.
Историческая аксиома гласит, что любая конфликтная ситуация, ведущая к вооруженным столкновениям, неизбежно рождает этот образ.
Укрепляясь в « сознании
людей, он ведет к враждебности и ненависти, выводя конфликт на новый виток.
Культурология рассматривает два противоположных тезиса, связанных с анализом вопроса о разнообразии прогресса культур.
Первый: разнообразие культур является причиной или основой их прогресса.
Второй: различия прогресса культур является причиной их многообразия.
Противоположность тезисов кажется взаимоисключающей только на первый взгляд.
Конечно, и тот и другой вывод представляют собой истин) относительную, неполную, но каждый из них содержит долю ее.
Взятые же в диалектической связи, оба они в одинаковой степени истинности отражают
ют непреложный

[Back]