подготовки новых поколений к жизни в открытом поликультурном обществе. При этом необходимо отметить, что важнейшим аспектом интеграции является духовное сближение народов. Государственные и общественные деятели, ученые и публицисты постоянно подчеркивают, что без этого невозможно дальнейшее развитие и упрочение сообщества. Основная роль при выполнении провозглашенной задачи отводится системе образования (29, 111). В сложившемся поликультурном обществе и образовательное пространство должно строиться с учетом поликультурной среды, в которой пребывает и развивается ученик. Эта проблема уже несколько десятилетий разрабатываемая в индустриально развитых странах, а в 90-ые гг. ХХв. привлекает к себе внимание российской педагогической науки и практики, что нашло свое конкретное выражение в материалах конференций различных уровней, первой из которых стала Всероссийской конференции «Поликультурное образование в современной России», проходившая в Пятигорске в 1997 году. «Конец столетия отмечен все более возрастающим осознанием как государственными политиками, так и широкой общественностью, отмечала З.А. Малькова,объективной необходимости перехода от культуры войны к культуре мира. Одним из важнейших условий изменений жизненной парадигмы людей является поликультурное образование детей и молодежи» (130, 3). Международная комиссия ЮНЕСКО, разрабатывая стратегию развития образования в XXI в., рассматривает поликультурное образование как «обучение жизни в глобальной деревне», как задачу номер один в современной школе (130, 3). Исследование проблем поликультурного образования предполагает изучение ряда основополагающих вопросов, касающихся следующих аспектов жизни общества: культура и общество, культура и 75 |
w*e~ 67 J&!T Ш : ri,> tr-V v новых поколений к жизни в открытом ноликультурном обществе. При этом необходимо отметить, что важнейшим аспектом интеграции является духовное сближение народов. Государственные и общест венные деятели, ученые и публицисты постоянно подчеркивают, что без этого невозможно дальнейшее развитие и упрочение сообщества. Основная роль при f?. выполнении провозглашенной задачи отводится системе образования (27, *iai£ jjr. \ \\ ) . В сложившемся поликультурное обществе и образовательное пространство должно строиться с учетом ноли культурной среды, в которой пребывает и развивается ученик. Эта проблема уже несколько десятилетий разрабатываемая в индустриально развитых странах, все сильнее привлекает :52 к себе внимание российской педагогической науки и практики, что нашло свое конкретное выражение в материя iax Всероссийской конференции Z2 «Поликультурное образование в современной России», которая проходила в ST Пятигорске в 1997 году. я** Яг* «Конец столетия отмечен все более возрастающим осознанием как I-г*“ * Я Е Г Я??«; •* > ¡• 'J'm ir* . ' государственными политиками, так и широкой общественностью, отмечает З.А. Малькова,объективной необходимости перехода от культуры войны к культуре мира. Одним из важнейших условий изменений жизненной парадигмы людей является поликультурное образование детей и молодежи» (112, 3). Международная комиссия ЮНЕСКО, разрабатывая стратегию развития образования в XXI в., рассматривает поликультурное образование как «обучение жизни и глобальной деревне», как задач> номер один в современной школе (112,3). Щ, Исследование проблем поликульт ирного образования предполагает • изучение ряда основополагающих вопросов, касающихся следующих аспектов жизни общества: культура и общество, культура и цивилизация, образование и культура, культура и человек, национально-культурное самосознание, социально-культурная идентификация. В своих исследованиях педагогическая наука и практика опирается на достижения широкого ■ Я & '. |