Проверяемый текст
Ершов, Вячеслав Алексеевич Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школыЕршов, Вячеслав Алексеевич; Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школы (Диссертация 2000)
[стр. 76]

цивилизация, образование и культура, культура и человек, национальнокультурное самосознание, социально-культурная идентификация.
В своих исследованиях педагогическая наука и практика опирается на достижения широкого
спектра общественных наук, особое место среди которых занимают философия, история, социология, психология, культурология.
Еще в начале XX в.
исследователи обращают особое внимание на взаимосвязь культуры общества и образовательной деятельности.
Известный русский педагог С.И.
Гессен подчеркивал, что «понять систему образования данного общества значит понять строй
его жизни».
Тесно связывая цели образования с целями человеческого общества, С.И.
Гессен отмечает, что именно «культура представляется целью ...
современного человека»
(36, 2526).
А культура при этом понимается как наиболее общее понятие, включающее в себя «три слоя: образованность, гражданственность и цивилизацию»
(36, 27).
Особое место в отечественной педагогической традиции занимает проблема национального образования, которое ранее не рассматривалось как первый шаг к диалогу культур, но выполняло эту задачу.
Проблема отношения национальных культур не определялась в качестве актуальной в конце XIX начале XX в.
в России.
Среди исследований вопросов национального образования широкую известность приобрели работы К.Д.Ушинского,
Л.Н.Толстого, П.Ф.Каптерева, П.П.Блонского, С.И.Гессена и ряда других ученых и практиков.
Сегодня, когда для исследователей взаимодействия и взаимовлияния этносов особое значение имеет проблема национально-культурной идентификации, трудно переоценить значение работ, посвященных проблемам национального образования, которое и выполняет задачу формирования культурной идентичности.

76
[стр. 67]

w*e~ 67 J&!T Ш : ri,> tr-V v новых поколений к жизни в открытом ноликультурном обществе.
При этом необходимо отметить, что важнейшим аспектом интеграции является духовное сближение народов.
Государственные и общест венные деятели, ученые и публицисты постоянно подчеркивают, что без этого невозможно дальнейшее развитие и упрочение сообщества.
Основная роль при f?.
выполнении провозглашенной задачи отводится системе образования (27, *iai£ jjr.
\ \\ ) .
В сложившемся поликультурное обществе и образовательное пространство должно строиться с учетом ноли культурной среды, в которой пребывает и развивается ученик.
Эта проблема уже несколько десятилетий разрабатываемая в индустриально развитых странах, все сильнее привлекает :52 к себе внимание российской педагогической науки и практики, что нашло свое конкретное выражение в материя iax Всероссийской конференции Z2 «Поликультурное образование в современной России», которая проходила в ST Пятигорске в 1997 году.
я** Яг* «Конец столетия отмечен все более возрастающим осознанием как I-г*“ * Я Е Г Я??«; •* > ¡• 'J'm ir* .
' государственными политиками, так и широкой общественностью, отмечает З.А.
Малькова,объективной необходимости перехода от культуры войны к культуре мира.
Одним из важнейших условий изменений жизненной парадигмы людей является поликультурное образование детей и молодежи» (112, 3).
Международная комиссия ЮНЕСКО, разрабатывая стратегию развития образования в XXI в., рассматривает поликультурное образование как «обучение жизни и глобальной деревне», как задач> номер один в современной школе (112,3).
Щ, Исследование проблем поликульт ирного образования предполагает • изучение ряда основополагающих вопросов, касающихся следующих аспектов жизни общества: культура и общество, культура и цивилизация, образование и культура, культура и человек, национально-культурное самосознание, социально-культурная идентификация.
В своих исследованиях педагогическая наука и практика опирается на достижения широкого
■ Я & '.


[стр.,68]

спектра общественных наук, особое место среди которых занимают философия, история, социология, психология, культурология.
Еще в начале XX в.
исследователи обращают особое внимание на взаимосвязь культуры общества и образовательной деятельности.
Известный русский педагог С.И.
Гессен подчеркивал, что «понять систему образования данного общества значит понять строй
.то жизни».
Тесно связывая цели образования с целями человеческого общества, С.И.
Гессен отмечает, что именно «культура представляется целью ...
современного человека»
(34, 2526).
А культура при этом понимается как наиболее общее понятие, включающее в себя «три слоя: образованность, гражданственность и цивилизацию»
(34, 27).
Особое место в отечественной педагогической традиции занимает проблема национального образования, которое ранее не рассматривалось как первый шаг к диалогу культур, но выполняло эту задачу.
Проблема отношения национальных культур не определялась в качестве актуальной в конце XIX начале XX в.
в России.
Среди исследований вопросов национального образования широкую известность приобрели работы К.Д.
Ушинского,
Л.П.
Толстого, П.Ф.
Каптеревл, П.П.
Блонского.
С.И.
Гессена и ряд^ других ученых и практиков.
Сегодня, когда для исследователей взаимодействия и взаимовлияния этносов особое значение имеет проблема национально-культурной идентификации, трудно переоценить значение работ, посвященных проблемам национального образования, которое и выполняет задачу формирования культурной идентичности.

Одним из ключевых элементов становления национального образования чаще всего называется развитие национально-языковой культуры, что полностью согласуется с представлениями исследователей о ведущем элементе любой культуры языке.
Роль родного языка в воспитании подрастающего поколения подчеркиваю! как педагоги прошлого, так и ученые и практики сегодняшнего дня.

[Back]