Проверяемый текст
Ершов, Вячеслав Алексеевич Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школыЕршов, Вячеслав Алексеевич; Поликультурное образование в системе общеобразовательной подготовки учащихся средней школы (Диссертация 2000)
[стр. 79]

акцентируется на необходимости преодоления культурно-этнических предубеждений и формирования культуры межнационального общения на основе взаимного уважения и терпимости.
Получает новое развитие этнопедагогика, ценности которой вносятся в повседневную педагогическую деятельность.
Работы Г.Н.Волков, М.Куракова, В.К.Шаповалова
затрагивают проблемы особенностей содержания образования, которые определяются поликультурной социальной средой.
Высказываются версии о необходимости введения в спектр задач общего образования новых компонентов, обусловленных многонациональностью
российского государства.
В.К.Шаповалов подчеркивает необходимость включения в содержание образования трех взаимозависимых компонентов: 1 обеспечение личности возможности самоидентификации в качестве представителя того или иного этноса; 2 — создание условия для вступления личности в равноправный диалог с имеющимся поликультурным окружением; 3 обеспечение включенности личности в современные мировые цивилизационные процессы (195, 11).
Впервые в учебной литературе для студентов педагогических вузов вводится темы связанные с проблемой этнической педагогики (П.И.Пидкасистый, 1996).
Вторая половина
1990-х гг.
отмечена введением в научный оборот качественно новых для отечественной педагогики подходов к реализации задач воспитания культуры межнационального общения.
Их идейной основой являются ценности гуманизма и общечеловеческие ценности.
Преодолеваются негативные установки классового подхода в исследовании культурного многообразия
современного мира.
В педагогические исследования вводится понятие поликультурной
среды.
79
[стр. 70]

двуязычия в различных регионах страны на уровне диссертационных исследований.
В 90-ые годы интерес к проблемам межкулыурных контактов выходит на новый уровень.
Делаются попытки переосмысления понятия «интернационального воспитания» С.В.
Мягчснковым (1091).
Отрицается «волевой объединяющий интернационализм долженствования, его постулаты о «слиянии наций», «выравнивании народов», «стирании граней и различий», которые во многом спровоцировали межнациональные конфликты сегодняшнего дня (95, 15).
На первый план выносится «практический интернационализм», ориентированный на формирование культуры межнационального общения на бытовом уровне «этнической воспитанности».
Одной из проблем, исследуемой авторами, становится проблема гармонизации «национального и интернационального» iM.O.
Кураков (1991)) (79).
Также идет разработка проблемы формирования кулыуры межнационального общения, которая исследуется ГГ.
Гасановым, СМИ.
Кабакановой, С.А.
Тангяном, Я.С.
Уманским, К.А.
Утеевым.
Проводится ряд диссертационных исследований проблемы В.В.
Приеакаром, К.И.
Судтанбаевой, Т.С.
Стецкой, М.
Курановым, P.P.
Имамкуловым и др.
В работах исследователей внимание акцентируется на необходимости преодоления культурноэтнических предубеждений и формироы.
шя культуры межнационального общения на основе взаимного уважения и (ерпимости.
Получает новое развитие этнопедш огика, ценности которой вносятся в повседневную педагогическую деятс.г посп».
Работы Г.Н.
Волков, М.
Кур? акова, В.К.
Шаповалова
затрагиваю! проблемы особенностей содержания образования, которые определяются пол икультурной социальной средой.
Высказываются версии о необходимости введения в спектр задач общего образования новых компонентов, обусловленных многонациональностью


[стр.,71]

российского государства.
В.К.
Шаповалов подчеркиваем необходимость включения в содержание образования трех взаимозависимых компонентов: 1 обеспечение личности возможности самоидентификации в качестве представителя того или иного этноса; 2 создание условия для вступления личности в равноправный диалоге имеющимся поликультурпым окружением; 3 обеспечение включенности личности в современные мировые цивилизационные процессы (168, I I).
Впервые в учебной литературе для студентов педагогических вузов ? вводится темы связанные с проблемой этнической педагогики (П.И.
Пидкасистый, 1996).
Вторая половина
90-ых годов отмечена введением в научный оборот качественно новых для отечественной педагогики подходов к реализации задач воспитания культуры межнационального общения.
Их идейной основой являются ценности гуманизма и общечеловеческие ценности.
Преодолеваются негативные установки классового подхода в исследовании культурного многообразия
современною мира.
В педагогические исследования вводится понятие поликультурной
ере..-я.
f Наряду с некоторыми точками соприкосновения между интернациональным воспитанием и поликультурным образованием (знакомство с историей и культурой народов, стремление к межнациональному диалогу, разработка технологий изучения иных культурно-этнических содержаний и т.
п.) все же существуют и значительные различия, которые заножены в ценностных основаниях подходов.
Интернациональное воспитание строится на принципах классового единства интересов, а национальная идентификация отступает на второй план, причем к пытки глубокого изучения своей национальной культуры и се пропаганда чк>»ли повлечь за собой обвинение в I национализме (155, 131).
Поликультур!юс образование развивает межкультурную компетенцию, которая основывается на знании основополагающих

[Back]