этнического, расового и религиозного многообразия должно идти по пути развития межкультурной компетенции у молодежи в годы ее обучения в школе (115, 104). Ученый отмечает, что при образовании США изначально доминировала идея ассимиляции. И хотя она внесла большой вклад в формирование единой нации (нация понимается как американский народ, создавший свое государство США) из разноликих этнических групп, но не утратила этнических и культурных различий, и, очевидно, не достигнет этого и в будущем. Д.Бенкс строит свои рассуждения на том, что американская культура содержит общую универсальную основу, которая охватывает всех американцев независимо от их происхождения. В то же время каждая культура включает значительное количество элементов, которые не стали универсальными и разделяются но сей день в основном только этнической группой (115, 104). Следовательно, социокультурная среда для большинства жителей США является бикультурной. Почти каждый американец функционирует в рамках универсальной американской культуры и общества, так же, как и в рамках своей этнической культуры и группы. Вывод, к которому приходит Бенкс, содержит следующие положения: американцы действуют на границах нескольких культур, включая основную и разнообразные этнические; главная цель поликультурного образования, выводимая из роли этнического фактора в американском обществе, состоит в том, чтобы помочь подрастающему поколению развить межкультурную компетенцию, т. е. способность жить и действовать в поликультурной среде, избегая различного рода конфликтных ситуаций и будучи готовым сотрудничать с представителями иной этнической общности (115, 104). В Западной Европе проблема поликультурного образования рассматривается неоднозначно. Официальные власти склонны видеть в 82 |
* * ■ * > Г * < ' ■ ■ •'Я П '■ 73 развития межкультурной компетенции у молодежи в годы ее обучения в школе (99, 104). Ученый отмечает, что при образовании США изначально доминировала идея ассимиляции. И \ oi.m она внесла большой вклад в формирование единой нации (нация понимается как американский народ, создавший свое государство США) из разноликих этнических групп, но не утратила этнических и культурных разлит и, и, очевидно, не достигнет этого » и в будущем. Д. Бенкс строит свои рассуждения на том, чго американская культура содержит общую универсальную основу, которая охватывает всех американцев независимо от их происхождения. В то же время каждая культура включает значительное количество элементов, которые не стали универсальными и разделяются по сей день в основном только этнической группой (99, 104). Следовательно, социокчльтурная среда для большинства жителей США является бикультурной. Почти каждый американец функционирует в рамках универсальной Нду», американской культуры и общества, так же, как и в рамках своей этнической I культуры и группы. Вывод, к которому приходит Бенкс, содержит следующие положения: американцы действуют на границах нескольких культур, включая основную и разнообразные этнические; главная цель поликуяьтурного образования, выводимая из роли этнического фактора в американском обществе, состоит в том. чтобы помочь подрастающему поколению развить межкультурную компетенцию, т. е. способность жить и действовать в поликультурной среде, избили различил о рода конфликтных ситуаций и будучи готовым сотрудничать с представителями иной этнической общности (99, 104). г В педагогике рассматривается и проблема культурной идентичности проблема, имеющая два аспекта: с одной стороны, существует тенденция, которая ведет к возникновению единой мировой культуры г;; (культурная гомогенизация), с другой опасность «культурной и психолоу'* ' т * * * к ~ гической дезинтеграции», грозящая как отдельным индивидам, так и *Г' |