Проверяемый текст
Курдюк, Петр Михайлович; Местное самоуправление как правовая форма выражения и реализации интересов гражданского общества в странах Запада (Диссертация 2001)
[стр. 123]

реживаемая и открывающая себя реальность196.
Такого рода сообщества могут стать в современных условиях первичными “ячейками” местного самоуправления, обеспечивающими его действенность и устойчивость.
Коммунитарная модель местного самоуправления обладает некоторой привлекательностью, ибо подтверждает, что нравственные ценности не только возможны, но и необходимы в нынешнем разделенном обществе, так как могут стать реальной основой практически функционирующих институтов управления и самоуправления в обществе.
Однако она не может быть распространена на “большое общество” или на государство в целом, и поэтому проблема обеспечения порядка и сохранения целостности в рамках общностей, выходящих за пределы местного самоуправления, остается актуальной.
Установка на самоуправление поликультурного общества диктует необходимость многоуровневой системы нормативного регулирования, на каждом уровне которой используются специфические способы достижения индивидуальной и коллективной идентичности.
Первичным уровнем является локальный, где основным средством идентификации выступает осознание принадлежности к единому сообществу и где происходит формирование основных добродетелей,
составляющих нравственный каркас общества и индивида.
В многонациональном обществе локальный уровень совпадает, как правило, с культурой отдельной этнической группы, а в однородном, с этнической точки зрения, государстве он может быть представлен жизненным опытом, формируемым по местному, профессиональному, религиозному и иным признакам.
Основным регулятором общественных отношений на этом уровне выступает мораль, формируемая в течение всей истории данного сообщества.
В таком сообществе отношения между людьми являются максимально прозрачными, а принципы справедливости не нуждаются в обосновании, ибо обладают эмпирической очевидностью.
Здесь человек находит поддержку, признание, защиту.
Для
123 % См.: Интервью с А.Макинтайром // Вопросы философии.
1996.
№ 1.
С.
94.
[стр. 83]

стекой ориентации* призывают к созданию и распространению локальных сообществ в самых различных формах; семья, рабочий коллектив, фирма, корпорация, клуб, церковный приход.
Эти сообщества, по их мнению, обеспечивают формирование основных человеческих добродетелей, а также предполагают согласие между людьми по поводу основополагающих нравственных ценностей.
В них бытие “мы” дано как переживаемая и открывающая себя реальность^.
Такого рода сообщества могут стать в современных условиях первичными “ячейками" местного самоуправления, обеспечивающими его действенность и устойчивость.
Коммунитарная модель местного самоуправления обладает некоторой привлекательностью, ибо подтверждает, что нравственные ценности не только возможны, но и необходимы в нынешнем разделенном обществе, так как могут стать реальной основой практически функционирующих институтов управления и самоуправления в обществе.
Однако она не может быть распространена на “большое общество” или на государство в целом, и поэтому проблема обеспечения порядка и сохранения целостности в рамках общностей, выходящих за пределы местного самоуправления, остается актуальной.
Установка на самоуправление поликультурного общества диктует необходимость многоуровневой системы нормативного регулирования, на каждом уровне которой используются специфические способы достижения индивидуальной и коллективной идентичности.
Первичным уровнем является локальный, где основным средством идентификации выступает осознание принадлежности к единому сообществу и где происходит формирование основных добродетелей,
со83 ' См.: Мотрошилова Н.В.
Дискуссии в социальной философии и этике // История философии: Запад Россия Восток.
М., 1999.
С.
429-432.
^ См.: Интервью с А.Макинтайром // Вопросы философии, 1996.
№ 1.
С.
94.


[стр.,84]

ставляющих нравственный каркас общества и индивида.
В многонациональном обществе локальный уровень совпадает, как правило, с культурой отдельной этнической группы, а в однородном, с этнической точки зрения, государстве он может быть представлен жизненным опытом, формируемым по местному, профессиональному, религиозному и иным признакам.
Основным регулятором общественных отношений на этом уровне выступает мораль, формируемая в течение всей истории данного сообщества.
В таком сообществе отношения между людьми являются максимально прозрачными, а принципы справедливости не нуждаются в обосновании, ибо обладают эмпирической очевидностью.
Здесь человек находит поддержку, признание, защиту.
Для
локальных сообществ характерна высокая степень солидарности.
Прибывая ка новое место жительства, представитель небольшой этнической группы или религиозной конфессии обращается в первую очередь в местную диаспору, где вправе рассчитывать на помощь, поддержку, понимание и участие.
Очень важно, чтобы эти микросообщества были включены в систему легитимного местного самоуправления.
Следующий уровень общественной солидарности представлен региональным сообществом и включает в себя множество жизненных практик, сложившихся на относительно небольшой территории, в пределах контроля органами местного самоуправления, и имеющих сходные традиции, религию, язык, историю.
Между сообществами, образующими региональный уровень, существует много общего, что облегчает взаимопонимание и достижение консенсуса по основным вопросам жизнедеятельности’ .
Обычаи и традиции являются главным средством решения возникающих споров и обеспечения региональной целостно’ Хёффе О.
Политика.
Право, Справедливость.
Основоположения критической философии права и государства.
М., 1994.
С.
240-241.
84

[Back]