Проверяемый текст
Курдюк, Петр Михайлович; Местное самоуправление как правовая форма выражения и реализации интересов гражданского общества в странах Запада (Диссертация 2001)
[стр. 124]

локальных сообществ характерна высокая степень солидарности.
Прибывая
на новое место жительства, представитель небольшой этнической группы или религиозной конфессии обращается, в первую очередь, в местную диаспору, где вправе рассчитывать на помощь, поддержку, понимание и участие.
Очень важно, чтобы эти микросообщества были включены в систему легитимного местного самоуправления.
Следующий уровень общественной солидарности представлен региональным сообществом и включает в себя множество жизненных практик, сложившихся на относительно небольшой территории, в пределах контроля органами местного самоуправления и имеющих сходные традиции, религию, язык, историю.
Между сообществами, образующими региональный уровень, существует много общего, что облегчает взаимопонимание и достижение консенсуса по основным вопросам
жизнедеятельности197.
Обычаи и традиции являются главным средством решения возникающих споров и обеспечения региональной
целостности.
Это тот уровень, которому в наибольшей степени адекватен институт местного самоуправления.
И, наконец, “большое общество” объединяет все разнородные сообщества, находящиеся в его границах, что существенно усложняет задачу консолидации.
Проблему солидаризации общества на этом уровне берет на себя государство, ибо оно одно обладает необходимыми для этого возможностями, среди которых первое место занимает право.
Право по своему содержанию должно быть максимально нейтральным в отношении различий, удерживая баланс
между целым и частью.198Это можно понимать таким образом, что в современном разнородном обществе невозможно установить строгие правила, которые объединили бы всех членов общества на основе одной идеи.
Необходимо признать, что существует
197Хаффе О.
Политика.
Право.
Справедливость.
Основоположения критической философии права и государства.
М., 1994.
С.
240 241.

198См.: Керимов Д.А.
Методология права.
—М., 2009.
С.
214 237 (особенно с.
234 236).
124
[стр. 84]

ставляющих нравственный каркас общества и индивида.
В многонациональном обществе локальный уровень совпадает, как правило, с культурой отдельной этнической группы, а в однородном, с этнической точки зрения, государстве он может быть представлен жизненным опытом, формируемым по местному, профессиональному, религиозному и иным признакам.
Основным регулятором общественных отношений на этом уровне выступает мораль, формируемая в течение всей истории данного сообщества.
В таком сообществе отношения между людьми являются максимально прозрачными, а принципы справедливости не нуждаются в обосновании, ибо обладают эмпирической очевидностью.
Здесь человек находит поддержку, признание, защиту.
Для локальных сообществ характерна высокая степень солидарности.
Прибывая
ка новое место жительства, представитель небольшой этнической группы или религиозной конфессии обращается в первую очередь в местную диаспору, где вправе рассчитывать на помощь, поддержку, понимание и участие.
Очень важно, чтобы эти микросообщества были включены в систему легитимного местного самоуправления.
Следующий уровень общественной солидарности представлен региональным сообществом и включает в себя множество жизненных практик, сложившихся на относительно небольшой территории, в пределах контроля органами местного самоуправления, и имеющих сходные традиции, религию, язык, историю.
Между сообществами, образующими региональный уровень, существует много общего, что облегчает взаимопонимание и достижение консенсуса по основным вопросам
жизнедеятельности’ .
Обычаи и традиции являются главным средством решения возникающих споров и обеспечения региональной
целостно’ Хёффе О.
Политика.
Право, Справедливость.
Основоположения критической философии права и государства.
М., 1994.
С.
240-241.

84

[стр.,85]

сти.
Это тот уровень, которому в наибольшей степени адекватен институт местного самоуправления.
И, наконец, “большое общество" объединяет все разнородные сообщества, находящиеся в его границах, что существенно усложняет задачу консолидации.
Проблему солидаризации общества на этом уровне берет на себя государство, ибо оно одно обладает необходимыми для этого возможностями, среди которых первое место занимает право.
Право по своему содержанию должно быть максимально нейтральным в отношении различий, удерживая баланс
мехщу целым и частью'.
Это можно понимать таким образом, что в современном разнородном обществе невозможно установить строгие правила, которые объединили бы всех членов общества на основе одной идеи.
Необходимо признать, что существует
много жизненных идеалов, представлений, верований, каждое из которых законно и правомерно в плюральном обществе.
Протестанты, мусульмане, цыгане, бомжи, инвалиды, пенсионеры, мужчины, женщины, белые и черные живут в соответствии со своими представлениями о жизни, исходя из собственных идеалов и ценностей.
В этих условиях законодательная и правоприменительная деятельность в рамках системы государственной власти и местного самоуправления должна опираться на два основополагающих принципа.
Во-первых, за локальными сообществами, являющимися первичными элементами местного самоуправления, признается право регулировать большинство внутренних вопросов, в том числе определять контуры прав и свобод членов сообщества, при условии, что нахождение в этом сообществе является добровольным со стороны индивида.
Этот принцип добровольности вступления и выхода из сообщества принципиален, ибо определяет статус индивида, меру его ответственности и социальной ориентированности.
Во-вторых, государство разрабатывает 85 *См,: Керимов Д.А.
Методология права.
М., 2000.
С.
214-237 (особенно с.
234-236).

[Back]