Проверяемый текст
Курдюк, Петр Михайлович; Местное самоуправление как правовая форма выражения и реализации интересов гражданского общества в странах Запада (Диссертация 2001)
[стр. 125]

много жизненных идеалов, представлений, верований, каждое из которых законно и правомерно в плюральном обществе.
Протестанты, мусульмане,
бомжи, инвалиды, пенсионеры, мужчины, женщины, белые и черные живут в соответствии со своими представлениями о жизни, исходя из собственных идеалов и ценностей.
В этих условиях законодательная и правоприменительная деятельность в рамках системы государственной власти и местного самоуправления должна опираться на два основополагающих принципа.
Во-первых, за локальными сообществами, являющимися первичными элементами местного самоуправления, признается право регулировать большинство внутренних вопросов, в том числе определять контуры прав и свобод членов сообщества при условии, что нахождение в этом сообществе является добровольным со стороны индивида.
Этот принцип добровольности вступления и выхода из сообщества принципиален, ибо определяет статус индивида, меру его ответственности и социальной ориентированности.
Вовторых, государство разрабатывает
минимум законов, обязательных на всех уровнях.
Оно законодательно закрепляет право локальных сообществ,
сложившиеся на уровне местного населения, на самобытность при условии, что эта самобытность не нарушает прав других сообществ и не угрожает целостности государства.
Современными западными исследователями, в том числе и некоммунитаристского толка, а также российскими авторами обращается внимание на то, что в рамках одного местного сообщества могут существовать различные виды самоуправления, кроме ныне существующего в законодательно очерченных рамках местного самоуправления: производственное самоуправление; ученическое, в том числе школьное, университетское; по месту жительства то, что сейчас принято называть территориальным общественным самоуправлением; общественное или общественно-политическое, то есть совокупность различных общественных объединений, действующих на соответствующей территории и т.д., которые могут участвовать в формировании 125
[стр. 85]

сти.
Это тот уровень, которому в наибольшей степени адекватен институт местного самоуправления.
И, наконец, “большое общество" объединяет все разнородные сообщества, находящиеся в его границах, что существенно усложняет задачу консолидации.
Проблему солидаризации общества на этом уровне берет на себя государство, ибо оно одно обладает необходимыми для этого возможностями, среди которых первое место занимает право.
Право по своему содержанию должно быть максимально нейтральным в отношении различий, удерживая баланс мехщу целым и частью'.
Это можно понимать таким образом, что в современном разнородном обществе невозможно установить строгие правила, которые объединили бы всех членов общества на основе одной идеи.
Необходимо признать, что существует много жизненных идеалов, представлений, верований, каждое из которых законно и правомерно в плюральном обществе.
Протестанты, мусульмане,
цыгане, бомжи, инвалиды, пенсионеры, мужчины, женщины, белые и черные живут в соответствии со своими представлениями о жизни, исходя из собственных идеалов и ценностей.
В этих условиях законодательная и правоприменительная деятельность в рамках системы государственной власти и местного самоуправления должна опираться на два основополагающих принципа.
Во-первых, за локальными сообществами, являющимися первичными элементами местного самоуправления, признается право регулировать большинство внутренних вопросов, в том числе определять контуры прав и свобод членов сообщества, при условии, что нахождение в этом сообществе является добровольным со стороны индивида.
Этот принцип добровольности вступления и выхода из сообщества принципиален, ибо определяет статус индивида, меру его ответственности и социальной ориентированности.
Во-вторых, государство разрабатывает
85 *См,: Керимов Д.А.
Методология права.
М., 2000.
С.
214-237 (особенно с.
234-236).


[стр.,86]

минимум законов, обязательных на всех уровнях.
Оно законодательно закрепляет право локальных сообществ,
сложившееся на уровне местного населения, на самобытность при условии, что эта самобытность не нарушает прав других сообществ и не угрожает целостности государства.
Для поликультурного общества наиболее оптимально понимание права как института, предусматривающего и обеспечивающего сосуществование всех граждан общества, какими бы они ни были, и принятого всеми членами общества в силу его соответствия, в каждом конкретном случае, идее справедливости’.
Право перестает быть жесткой системой обеспечения “средней нормы” добра и справедливости, а превращается в процесс непрерывного творчества, органично соединяющего общее и особенное, государственный и местный уровень.
Результатом этого творчества является компромиссная формула справедливости, справедливого баланса в отношении между государственной властью и местным самоуправлением.
От профессионального юриста требуется не только знание закона, но и контекста, в котором тот применяется.
Он должен знать не только писаное, но и обычное право, традиции и историю местности, в которой вершит суд.
Он должен быть всесторонне образованным человеком, обладать гуманистическим мировоззрением, в основе которого лежит убеждение в том, что альтернативой гражданского общества с развитыми институтами местного самоуправления в современных условиях является только тоталитаризм со всеми вытекающими последствиями.
В настоящее время возрастает методологии правотворчества.
Актуализируются такие вопросы, как значение эмпирической информации в формировании правовой теории, поиск новых критериев объективности 86 ' См.: Галиндо Ф.
Культурная среда и понятие права //Александров А.И., Кузнецов Э.В.
Вызов закону XX! века: Сб.
науч.
статей.
М., 1998.
С.
282.

[Back]