Проверяемый текст
Киян Александр Борисович. Информационные ресурсы в системе формирующихся рыночных отношений России (Диссертация 2002)
[стр. 24]

24 цией в производительности труда и революцией в управлении, выдвигает его в главный ресурс экономики (выделено П.
Друкером).
Именно данный приоритет, по мысли П.
Друкера, превращает общество в постиндустриальное, меняет' его структуру, создает новые движущие силы социального и экономического развития [32] .
В информационном пространстве овеществленная информация дополняется информацией в форме специальных знаний.
Созидательный потенциал имеет сейчас наиболее сложное строение, поскольку состоит из природного, вещественного, трудового и умственного, а это предполагает действие специальной, весьма эффективной экономической системы, от которой требуется поддержание единства всех составных частей современных производительных сил.
Знания выступают как объективированное, идеальное, но вместе с тем и практическое воплощение всеобщей производительной силы человека.
Знания экономического характера являются основой интеллектуального капитала' предприятия.
Растущая информатизация общества и экономики предстает как определенное внешнее условие, способствующее формированию и развитию интеллектуализации экономической деятельности либо тормозящее их.
Знания имеют свои особенности, резко выделяющие их из других факторов производства: в них противоречиво сочетаются подлинная безграничность с редкостью высшего уровня, объективный характер с беспрецедентным субъективизмом, невоспроизводимость с тиражируемостыо; не экономическая мотивация их обретения вызывает очевидные и вполне экономические по своей сути последствия.
Именно обладание знаниями позволяет человеку целесообразно воздействовать на окружающую действительность, изменять и преобразовывать ее.
Превращение знания в базовые технологии осуществляется фирмами, основанными на научном знании.
Проблема эффективного информационного обмена, а также накопления и рационального использования научных организационных знаний становится актуальной в условиях информационного общества.
Полагаем, что в условиях
[стр. 19]

результатов .
Знание теперь используется для производства знания, выступая одновременно средством для отыскания наиболее эффективных способов применения уже имеющейся информации в целях получения необходимых результатов.
Изменение значения знания, обусловленное промышленной революцией, революцией в производительности труда и революцией в управлении, выдвигает его в главный ресурс экономики (выделено П.
Дракером).
Именно данный приоритет, по мысли П.
Дракера, превращает общество в постиндустриальное, меняет его структуру, создает новые движущие силы социального и экономического развития.
В исследованиях, посвященных анализу формирующегося информационного общества (Р.
Биэрд, М.
Купер, Б.
Нейнус, Ф.
Махлуп, В.
Прайс и др.), делается акцент разработку стратегии его развития, фундаментальную перестройку функционирования общества под влиянием информационной революции.
Информация рассматривается как значимо важный ресурс, который в будущем может стать решающим ресурсом корпорации в конкуренции и предприимчивости, в получении максимальных экономических и социальных выгод .
Следует указать на то, что вместе с оценкой доминирующей роли информации в современном обществе данные концепции отличает приверженность идеям технологического детерминизма.
Ряд исследователей (например, А.
Тоффлер) не считает способ производства решающим фактором.
То, что происходит в других частых системы воспроизводства (в частности, появление все большего числа каналов и возможностей в сфере распределения), также оказывает влияние и вызывает изменения в обществе.
Тем самым, акцентируется внимание на том, что основная часть экономических изменений связана с изменениями в факторах производства.
По мере усложнения экономической системы, ее дифференциации и демассофикации, эта система все в большей степени нуждается в информации.
Поэтому информационная революция, являясь частью социальноэкономической системы, становится все более сложной и трудно предсказуемой.
Для эффективной работы общества и его экономики с более богатым разнообразием требуется оптимальная информация, свобода которой становится центральной проблемой экономического развития.
Информация, по Тоффлеру, становится в период “третьей волны” научно-технической революции основной, особой формой собственности, которой могут пользоваться все совместно.
Хотя трансформация общества, включая экономику, в реальной практике приобретает несколько иной характер, чем предсказывали теоретики постиндустриализма , его формирующиеся черты, такие, как преобладание доли услуг в ВВП, снижение числа занятых во “вторичном” и опережающий рост “четвер37См.: Drucker P.
Post-Capitalist Society.
N.Y., 1995.
Р.95.
38См.: The Information Society.
1986.
—№ 4.
P.
339-356.
39 См.: Toffler A.
The Third Wave.
N.Y., 1980.
40 Cm.: Touraine A.
The Waning Sociological Image of Social Life.
N.Y., 1984.
—P.
40.

[Back]