Проверяемый текст
Горячева Валентина Николаевна. Функционирование инфекционной паразитарной системы (Диссертация 2010)
[стр. 100]

99 (антропургические) очаги лептоспирозной инфекции за счет выноса возбудителя за пределы аутохтонных очагов.
Первые сообщения о лептоспирозе сельскохозяйственных и домашних животных (собак, кошек) зарегистрированы в области в начале шестидесятых годов прошлого столетия.
За период с 1970 по 2000 гг.
в Волгоградской области выявлен 91 эпизоотический очаг лептоспироза с.-х.
животных, в т.ч.
среди крупного рогатого скота 55 (60,4%), среди свиней 34 (37,4%) и 2 среди лошадей.
Однако иммунологические последствия пребывания лептоспир в организме выявлены у всех видов с.-х.
животных.
Наибольшее количество эпизоотических очагов имело место в 1994 году.
Установлено, что основным источником возбудителя здесь являлись мышевидные грызуны: обыкновенная полевка, желтогорлая мышь, серая крыса, а также вода из открытых водоемов и заливные луга.

Большинство выявленных антропургических очагов совпадают территориально с природными очагами и, как правило, имеют вторичный характер, но при благоприятных условиях могут провоцировать обострение природной очаговости.
Установлена выраженная сезонность заболевания животных лептосиирозом (второй и третий кварталы ежегодно), что обусловлено началом выпаса животных в зонах природных очагов, а в последующем постановкой скота на зимовку и миграцией грызунов на животноводческие фермы и кормохранил ища.
На первом этапе скрининговых исследований
(18-20 лет назад) иммунологические находки лептоспирозной инфекции в целом по региону составляли 25% от количества исследованного крупного рогатого скота, выявлена неравномерность этих показателей на территории региона.
Показатель неблагополучия по лептоспирозу в тот период составлял 0,31, а в последующем достиг 0,486, что подтверждает расширение территориальных границ этой инфекционной паразитарной системы.
[стр. 66]

66 При экспертном эпизоотологическом обследовании хозяйств, неблагополучных по лептоспирозу, установлено, что основным.источником возбудителя здесь являлись мышевидные грызуны: обыкновенная полевка, желтогорлая мышь, серая крыса, а также вода из открытых водоемов и заливные луга.
Ретроспективным анализом зонального распространения природных очагов лептоспироза установлено, что в своем большинстве выявленные антропургические очаги (неблагополучные пункты) совпадают территориально с природными очагами и, как правило, имеют вторичный характер, но при благоприятных условиях могут провоцировать обострение природной очаговости.
Подтверждено, что заболеванию животных лептоспирозом присуща выраженная сезонность.
Наибольший показатель иммунологических последствий лептоспироза животных приходится на второй и третий кварталы ежегодно.
Во втором квартале это объясняется началом выпаса' животных в зонах природных очагов, а в третьем постановкой скота на зимовку и миграцией грызунов (основных резервантов возбудителя инфекции) на животноводческие фермы и помещения.
Ретроспективным анализом на глубину 18-20 лет подтвердили, что на первом этапе скрининговых исследований иммунологические находки лептоспирозной инфекции в целом по региону составляли 25% от количества исследованного крупного рогатого скота.
Выявлена неравномерность этих показателей на территории региона.

Более интенсивно и масштабно они были выявлены на территориях Алексеевского, Даниловского, Иловлинского, Камышинского, Клетского, Котовского, Октябрьского, Серафимовичского, Старополтавского и Суровикинского районов.
Показатель неблагополучия по лептоспирозу (территориальные границы эпизоотического проявления) на тот период составлял 0,31, а в 11 районах имели место эпизоотические очаги лептоспироза в популяциях сельскохозяй

[Back]