Проверяемый текст
Горячева Валентина Николаевна. Функционирование инфекционной паразитарной системы (Диссертация 2010)
[стр. 11]

11 К концу 70-х годов 20-го столетия инфекционная паразитарная система лептоспироза среди людей претерпела существенные изменения и практически регистрируется на спорадическом уровне.
Накопленные знания о биологических свойствах лептоспир и этиологической структуре болезни значительно расширили понимания этой проблемы (В.Ю.
Литвин, 1982 гг.) [83].
Изучению энзоотичных паразитарных систем, и в частности лептоспироза, в нашей стране посвящены труды В.В.
Ананьина, Ю.В.
Ананьиной [8]; Е.В.
Карасевой [64J; К.Н.
Токаревич [130]; В.И.
Терских [129]; Ю.Г.
Чернуха [145]; С.Я.
Любашенко [84]; Ю.А.
Малахова [90]; Т.М.
Киндрас [71]; В.П.
Урбан [133]; Н.А.
Рыбаковой [113]; В.В.
Сочнева [ИЗ, 149, 96]; Н.А.
Стояновой [123]; Т.В.
Щекуровой, В.Л.
Щекурова [148,149] и многих других.
Среди исследователей сформировалось мнение об энзоотичных болезнях, и в частности о леитоспирозе, как об эволюционно сформировавшихся инфекционных и инвазионных паразитарных системах, включающих в себя два основных компонента: популяцию паразита (возбудителя) и популяцию хозяина.
Эти компоненты, по мнению исследователей прочно связаны между собой взаимоотношениями, начиная от молекулярных до экологических.
Многие исследователи указывают на обязательное условие функционирования этих паразитарных систем, популяционную неоднородность возбудителя по набору разных свойств и признаков, ведущими из которых являются вирулентность возбудителя и восприимчивость хозяина (с нормальным их распределением вокруг средних значений) [87, 15, 143, 83].
По мнению исследователей, условные границы изменчивости патогенных возбудителей паразитарных систем составляют эпизоотический потенциал их популяции.
Исчезновение в природе возбудителей одних типов и их штаммов порождает длительную циркуляцию других и даже переход к паразитированию на новых хозяевах с возникновением у них болезни, а так
[стр. 13]

13 том, что частота и тяжесть болезни, варьирует в зависимости от природно — географических условий того или иного региона.
По данным А.Л.
Лесникова и Н.К.
Токаревич (1982) [95] к концу 70-х годов прошлого столетия проявление лептоспироза среди людей существенно изменилось и перешло от эпидемического на спорадический уровень.
В настоящее время знания о биологических свойствах лептоспир и этиологической структуре болезни значительно расширены (В.Ю.
Литвин, 1977, 1982 гг.) [96], а исследовательские работы по лептоспирозу включены в государственные научно технические задания.
Изучению лептоспироза в нашей стране свои труды посвятили В.В.
Ананьин, Ю.В.
Ананьина [9]; И.Е.
Карасева [170]; К.Н.
Токаревич [157]; В.И.
Терских [156]; Ю.Г.
Чернуха [174]; С.Я.
Любашенко [100]; Ю.А.
Малахов [107]; Т.М.
Киндрас [77]; В.П.
Урбан [162]; Н.А.
Рыбакова [135]; В.В.
Сочнев [134]; Н.А.
Стоянова [148]; Т.В.
Щекотурова; В.Л.
Щекотуров [180, 181] и многие другие.
В настоящее время ряд исследователей рассматривают лептоспир оз как эволюционно сформировавшуюся инфекционную паразитарную систему, состоящую из 2х компонентов популяции паразита и популяции хозяина, которые исключительно прочно связаны между собой разного рода взаимоотношениями от молекулярного до экологического.
Обязательным условием функционирования этой системы является популяционная неоднородность по набору разных свойств и признаков, в числе которых ведущие вирулентность возбудителя и восприимчивость хозяина с нормальным их распределением вокруг средних значений (В.В.
Макаров [104]; В.Д.
Беляков [19]; Б.Л.
Черкасский [173]; В.Ю.
Литвинов [96] и др.).
Сложилось мнение о том, что условные границы изменчивости патогенных микроорганизмов, и в частности лептоспироз, определяют их эпизоотологический потенциал, исчезновение в природе одних возбудителей, типов и штаммов, длительную циркуляцию других, переход к паразитирова

[Back]