Проверяемый текст
Горячева Валентина Николаевна. Функционирование инфекционной паразитарной системы (Диссертация 2010)
[стр. 131]

130 За весь период ретроспекции реализация биологической опасности лептоспироза в популяции свиней составила 11,2±0,56%.
На основании экспертной оценки полученных результатов разработали схему-модель реализации биологической опасности лептоспироза в популяции свиней (рис.

2.27) и подтвердили, что лептоспироз свиней в Волгоградской области сохраняет эпизоотическую и эпидемическую опасность.
Тренд многолетней динамики лептоспироза представляет ниспадающую кривую, с переходом на нулевую отметку.
В области сохраняется биологическая опасность лептоспироза в популяциях других видов животных (рис.
2.28).
Тренд многолетней динамики лептоспироза в популяции лошадей представляет волнообразную кривую.
Изучая характер эпизоотического процесса лептоспироза, в Нижнем Поволжье в ходе эпизоотологического надзора за состоянием эпизоотического проявления ИПС лептоспироза выявили годовую неравномерность уровня вовлеченности сочленов популяций сельскохозяйственных животных и в частности крупного рогатого скота в эпизоотическое проявление этой ИПС.
С целью изучения причин этой неравномерности совместно с Н.В.
Роньшиной (Волгоградская областная ветеринарная лаборатория) провели серию исследований в ряде хозяйств неблагополучных районов, исследования на лептоспироз проводили ежеквартально с исчислением степени вовлечения сочленов популяции крупного рогатого скота в эпизоотическое проявление ИПС (табл.
2.25) и установили, что среднегодовой показатель зараженности крупного рогатого скота лептоспирозом за анализируемый период составляет 15,3+0,7%.
В первом квартале он составляет 13,9+0,7%, а во 2-м и 4-ом кварталах 13,77%, в 3-м квартале этот показатель почти удвоился и составляет 23,84%.
[стр. 91]

91 Самый высокий уровень эпизоотического проявления лептоспироза крупного рогатого скота, как уровень*биологической* опасности установлен в 1993 году (40,5%).
Высокий уровень, биологической опасности лептоспироза в популяции крупного рогатого скота в регионе имел место в 1994 году (35,5%) , 1995 (37,2%), 1997 (28%), 1998 (30,1%), 2002 (32,2%) годах.
Высокий этот показатель установлен в 1996, 2000, 2001, 2003, 2004, 2006 годах.
Ретроспективные показатели этой инфекции в популяции крупного рогатого скота варьировались от 10 до 20% от числа исследованных.
В другие годы, исследуемого периода уровень биологической опасности лептоспироза был значительно ниже (ретроспективные показатели лептоспироза установлены у ниже 10% сочленов популяции крупного рогатого скота).
Самый низкий уровень реализации биологической опасности лептоспироза в популяции крупного рогатого скота в регионе установлен в 2007 году (4,7%).
В' целом за весь период исследований уровень реализации биологической опасности лептоспироза в популяции крупного рогатого скота в области составил 23,0±1,1%.
Полученные результаты исследований легли в основу разработанной схемы-модели реализации биологической опасности лептоспироза в популяции крупного рогатого скота в зоне риска изучаемого региона (рис.
2.16) и подтвердили, что построением схем-моделей реализации биологического риска лептоспироза в конкретной популяции животных можно устанавливать не только уровень вовлеченности сочленов, популяции в.
эпизоотический процесс этой инфекции, но и устанавливать тенденцию биологической опасности в этой популяции, а также риск самой популяции для* эпидемической ситуации в области'по лептоспирозу.
Установили, что тренд биологической опасности лептоспироза среди молочного и мясного крупного рогатого скота в регионе представляет ниспадающую под углом в 12,3° линию.
Одновременно проанализировали реализацию биологического риска лептоспирозной инфекции в популяции свиней в условиях изучаемого региона (табл.
2.12).
Установили, что, эпизоотическое проявление этой инфекции

[стр.,93]

93 среди сочленов популяции свиней отличается выраженной неравномерностью.
Так, иммунологические показатели лептоспирозной инфекций в 1990 году были выявлены у 26,9% сочленов этой популяции (от числа исследованных).
Более 20% сочленов популяций свиней имели иммунологические показатели лептоспирозной инфекции в области в 1991, 1992 годах, высоким этот показатель оставался в 1993-1994 годах (16,8 и 16,5% соответственно).
В последние годы вовлеченность свиней в эпизоотическое проявление лептоспирозной инфекции постепенно снижались.
В 2005 году только 0,1% сочленов популяции свиней имели ретроспективные показатели лептоспирозной инфекции.
В 2007 году реагирующих на лептоспироз свиней из 822 исследованных не установлено.
За весь период ретроспекции реализация биологической опасности лептоспироза в популяции свиней составила
13±0,6%.
На основании экспертной оценки полученных результатов разработали схему-модель реализации биологической опасности лептоспироза в популяции свиней (рис.

2.17) и подтвердили, что популяция свиней в зоне риска'лептоспироза в изучаемом регионе представляет эпизоотическую PI эпидемическую опасность.
В многолетней динамике участия сочленов популяции свиней в функционировании инфекционной паразитарной системы лептоспироза и реализации риска биологической опасности популяции просматривается тенденция снижения.
Тренд многолетней ее динамики представляет ниспадающую кривую.
Схема-модель реализации биологического риска лептоспироза в популяции свиней имеет прикладное значение для ветеринарной службы региона.
Провели экспертную оценку степени риска биологической опасности лептоспироза в популяции лошадей в условиях изучаемого региона (табл.
2.12 и рис.
2.18) и подтвердили, что сочлены этой популяции, как и другие виды сельскохозяйственных животных, участвуют в поддержании биологи

[стр.,97]

97 2.2.5.2.2.
Годовая динамика биологической опасности.лептоспироза в регионе Ретроспективным, анализом и экспертной оценкой результатов эпизоотологического надзора за состоянием эпизоотического проявления > ИПС лептоспироза в регионе выявили годовую неравномерность уровня вовлеченности сочленов популяций сельскохозяйственных животных и в частности крупного рогатого скота в эпизоотическое проявление ИПС данной инфекции.
С целью изучения закономерностей этого явления совместно с к.вет.н.
Н.В.
Роныниной(Волгоградская областная ветеринарная лаборатория) провели серию исследований по» изучению годовой динамики развития ИПС лептоспироза в регионе.
В ряде хозяйств неблагополучных районов исследования на лептоспироз-проводили ежеквартально с исчислением степени-вовлечения сочленов, популяции крупного рогатогоскота в эпизоотическое проявление ИПС (табл.

2.13) При этом учет реагирующих на лептоспироз животных вели не только в фактических, но и в, относительных показателях.
Одновременно провели сравнительную оценку относительных показателей вовлеченности популяции в эпизоотическое проявление ИПС лептоспироза за каждый период наблюдений со среднеквартальными показателями и на этой основе разработали линейно-графическую схему-модель годовой динамики, функционирования паразитарной системы лептоспироза в регионе.
Установили, что среднегодовой показатель зараженности крупного рогатого скота лептоспирозом за
избранный период составляет 15,3±0,7 %.
В первом квартале он составляет 13,9±0,7%, а во 2-ом квартале соответственно 13,77%, на этом уровне и результаты эксперимента и в 4-ом квартале.
Однако в 3-м квартале этот показатель составил 23,84%.
На рис.
2.19 в объемно-линейных измерениях представили годовую динамику лептоспирозной инфекции в популяции крупного рогатого скота в условиях изучаемого региона.

[Back]